> Любой коллектив - это игра взаимоотношений слоев, групп, личностей. Завод ли это или школа. Если иметь ввиду под властью оказание влияния на решение в том числе руководителя, то такое случается весьма часто со стороны разных групп и личностей.
Конечно. Понятно, что король - не сферический конь в вакууме, но вполне реальный человек со своими симпатиями и антипатиями, а институт королевской власти - значимый элемент всего общества. Дальше что? Какое отношение к этому имеют словесные игры со "властью в интересах народа" и "властью народа"?? Общество вообще организовано иерархически: в нем всегда есть куча начальников и куча подчиненных, и великое множество групп со своими интересами, зачастую противоположными.
> Сопричастность невозможна без соучастия
Сопричастность это просто чувство родства. Оно может быть реальным или обманчивым. Человек чувствует свое родство к близким людям; к университету, который он заканчивал; религиозной конфессии, которой он принадлежит; к своей стране и даже всему человечеству. Какое отношение это имеет к власти? Никакого. Племя из джунглей может ощущать свою сопричастность к популяции какаду, живущих в соседнем лесу. Соучастие - не есть участие во власти, православный - соучастник православия, один из православных; русский - это один из русских; человек - это один из человечества. Да, они часть того общего о котором ты говоришь. Как солдат - часть войска, как моряк - приписан к конкретному кораблю. Дает ли им это власть над капитаном корабля или генералом, поставленном во главе войска? Нет, не дает. Конечно, и полководец вынужден порою учитывать настроения в войсках и короля могут свергнуть с трона - общество это единое целое, обратная связь в нем всегда существует, пусть и не всегда проявляется, но это не делает власть короля или диктатора властью народа.
> Короче, недоуменно пожимаю плечами. В школе есть родительские собрания, классные собрания, собрания педагогов, которые не могут не оказывать влияния на решения директора.
И что? Мир вообще сложная штука. Все влияет на все, но решения то принимает кто? Директор? Или дети в школе? Капитан корабля или матросы? Полководец решает какой полк оставить в резерве, а какой пойдет в наступление или солдаты между собой договариваются? Пример школы я приводил с одной целью: проиллюстрировать что выражение "действия в интересах кого-либо" никак не может быть синонимично утверждению "власти этого кого-либо". Действия директора в интересах детей никак не равны власти детей над директором, равно как действия власти в интересах народа никак не могут быть равны власти народа.
Это твое желание любой ценой доказать что молоко - черное, потому что там изредка встречаются мелкие непрозрачные частицы также ничего кроме недоумения не вызывают.
Л.
05 авг 20:37 | Джек | Формы народовластия. |
06 авг 01:46 | Люцифер | Формы народовластия. |
07 авг 00:54 | Джек | Формы народовластия. |
07 авг 02:15 | Люцифер | Формы народовластия. |
07 авг 10:18 | Джек | Формы народовластия. |
07 авг 14:10 | Люцифер | Формы народовластия. |
07 авг 19:51 | Джек | Формы народовластия. |
07 авг 21:05 | Люцифер | Формы народовластия. |
09 авг 13:45 | Джек | Формы народовластия. |
11 авг 02:13 | Люцифер | Формы народовластия. |
11 авг 12:18 | Джек | Формы народовластия. |
11 авг 14:56 | Люцифер | Формы народовластия. |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (1) | ||
07 авг 22:38 | Джек | Формы народовластия. |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |