> >О действительном (точном) значении слова "Азазель" существует много различных мнений: 1.одни переводят его словом "отпущение";
> >2.другие полагают, что это множественное число от слова "пустыня";
> >3.третьи, что это соединение слов "аз" (козёл) и "азаль" (уйти). Т.е. приблизительно, "отпущенный козёл".
> >Эрик Нюстрем.
>
> Уже сказал, к черту Нюстрема! Этимологически со словом пустыня не связан Азазель никак! То есть воще никак. Хватит просто уха: пустыня: Мидбар (ДБР) или Шмама (ШММ) или ЙаШимон (ЙШМ) Ну, есть хоть один звук от Азазеля.
>
> Далее: "кончившийся" в ланном случае, я не смог потобрать хорошего слова. Это кончившийся в том смсыле, в каком кончаются деньги, или вода. Этимологически близко к "истекший". А потому ни хрена не "отпущения", а "козел пропажи", что-ли. Сами ищеите русское слово.
>
> >>>Символическим образом грех отправляется обратно к тому, от которого он имеет своё происхождение.
>
> Гениально! Двойка с минусом. Одкуда такая бредовая идея - жертвоприношение чертям. (!). В качестве предписания Торы! Кто-то сбрендил. Кончайте читать чушь вековой давности. Они выдумщиками были.
>
> >>Этот Гезений - редкостный выдумщик. Все же можно найти меньшую древность.
> >
> >В БЭ Брокгауза
>
> Ну да, Брокгауз - это конечно позже Гезения. Просто ульра-современный автор. Издиваешься?
>
> :
> >1.комбинация из слов "быть сильным" и "Бог", возможно, "противящийся Богу";
>
> Откуда взял "Б-га". Выдумал?
>
> >2. производное от египетских слов "виновный" и "отстранять" (что подразумевает козла отпущения);
>
> Тоже талантливо. Ну, и по каким признакам слово египетское? Проф. Ягуда - вот уж дока по связкам Библия-Египет не видит здесь ничего египетского в принципе.
>
> >3.покинутое место;
>
> Кем покинутое, вобще вне критики.
>
> >После того как священник, возложив руки на голову живого козла, исповедовал грехи всего народа, - козла уводили в пустыню, чтобы он унес на себе грехи всех собравшихся. "Этот момент является кульминацией и финалом всего ритуала очищения. Козла уводили "в землю непроходимую" - это был символический "адрес" дьявола (поэтому евреи называли "козла отпущения" также "козлом Азазела"). Поэтому человек, который уводил это животное в пустыню, мог возвратиться в стан только после того, как совершит над собой очищение и омоет свою одежду". "Ветхий Завет говорит" (С) Самуил Шульц.
>
> Шульцу единицу за невежество. Пусть прочтет закон о красной корове. Что за чушь он там наговорит. Там после обряда все тоже нечистыми становятся.
>
> >Ладно! Версий много, а вот вопросы мистики - стОящие вопросы!
>
> >Надеюсь ни у кого не вызывают сомнений лишь следующие факты:
> >1.пустыня считалась гиблым местом населенным злыми духами (духом);
>
> У меня возникнут и причем наисильнейшие. На уровне, что это восприятие является поздним месопотамским. А до того, так никто не считал. Все же думайте чуть-чуть. Для российского человека лес - не есть место населенное духами и уж во всяком случае не "гибельное место". Так для нас пустыня - родная среда обитания. А вот леса наши дети боятся. Потому что там духи живут, и среда "гибельная" напрочь. Не слушает европейцев. Бояться надо леса!
>
> >Какова роль и место пустыни в мистике древних евреев?
>
> По нулям.
>
> >Что противоположно "благой смерти"?
>
> А то, что у вас первеодится "и отсечется душа того человека от народа".
>
> >=>В кумранском тексте 'Аз'азел фигурирует в качестве главы падших ангелов. "Введение в Пятикнижие" (С) Тантлевский
>
> Где и когда Кумран, а где Писание?
>
> >Но и Тантлевский указывает на некоторую некорректность интерпретации данного термина в смысле некоего "инфернального" существа "в свете эксплицитно выраженного в Пятикнижии монотеизма и монэргизма".
>
> Ну, вот и я об этом. НЕМЫСЛЕННО (это визг) библейское предписание о любой форме жертвоприношения чертям!
>
> >ИМХО наиболее проходит версия "символического адреса сатаны".
>
> ИМХО наиболее подходит версия "символический адрес - в никуда, напропажу, на потерю". Нет греха.
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |