about Quintus Septimius Florens

Люцифер

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  декабрь 2007  »  about Quintus Sept...

Line

20 декабря CE 2007 17:49
В ответ на about Quintus Septimius Florens (Alex, 20 декабря CE 2007 14:59)

> Это учёный лингвист, думаю, что православный. Изучавший всю лит-ру, на
> кот.ссылается в этом сообщении. Так вот, он утверждает, что каждая из
> описанных им групп вычитывает из текста "нужную" идеологию. Которая либо
> ограничивает (Ислам), либо искажает(Толстой, Ренан) первоисточник. Очевидно,
> что в список не включена (Р)ПЦ.

У РПЦ библеистика находится в зачаточном состоянии, о чем тут говорить...

А сам список, по-моему, просто не репрезентативен - о чем я уже говорил, а посему обсуждать там нечего. Половина списка - это философы, писатели, либо апологеты перед которыми задача объективного или беспристрастного исследования не стоит, более того, их задача изначально прямо противоположна. "Вычитывать нужную идеалогию" им не только не возбраняется - но и прямо рекомендовано. Прочие - не репрезентативны, поскольку в том же Израиле работает немало ученых описанную схему не разделяющих, да и сам автор процитированного тобой текста говорит, что это не общее

Другое дело, что сама проблема бесспорна - и в целом в науке она есть, а уж в гуманитарных дисциплинах...

> Ну, не противопоставление, а субординация: "Что Афины Иерусалиму?", что "Что
> Академия Церкви?". Если бы было противопоставление, то было бы "Афины
> противник Иерусалима, Академия - Церкви".

Пожалуй. Точнее будет - разделение. Субординация как раз у Василия Великого, рекомендующего изучать языческие писания как пчела выбирая мед, но не трогая яду. А у Тертуллиана - разделение. Я понимаю, что ты любишь Тертуллиана нежно и трепетно, но ты же не можешь игнорировать очевидный факт, что все развитие Церкви начиная даже не с III - а еще конца II века шло не согласно Тертуллиану (в этом конкретном вопросе соотношения христианства и античной философии, разумеется), а вопреки ему. Ему никто не возражал, с ним никто не спорил - но за ним никто и не следовал. Конечно, христианское вероучение всегда было важнее всего остального - но как раз такую субординацию установил не Тертуллиан, а Ориген, Климент да каппадокийцы, поскольку о необходимости использования "эллинских писаний" заговорили именно они. У Тертуллиана я такого что-то не припомню!

> Потом, смотря что ты понимаешь под ограниченностью. Если отказ признать в
> Маркионе или Валентине учителей истины

Кому что, а голому - баня.
Это уже на какую-то навязчивую идею смахивает...

> Всё так. Но я не это имел в виду. И Григорий и Василий жалели, что столько
> потратили времени на изучение внешних наук, в ущерб одной единственной
> необходимой, сам понимаешь, какой.

Неужели? Слово Василия "об извлечении пользы из сочинений эллинских" - помню. Надгробное слово Григория Богослова, в котором тот очень светло вспоминает годы совместной учебы в Афинах - тоже помню.

Л.

Ответить на сообщение

Line

20 дек 14:59 Alexabout Quintus Septimius Florens
20 дек 17:49 Люцифер about Quintus Septimius Florens
21 дек 15:20 Alex  about Quintus Septimius Florens
21 дек 19:38 Люцифер   about Quintus Septimius Florens
23 дек 13:44 Alex    about Quintus Septimius Florens
04 янв 18:10 Люцифер     about Quintus Septimius Florens
09 янв 07:11 Alex      about Quintus Septimius Florens
09 янв 10:53 daniel       about Quintus Septimius Florens
09 янв 18:32 ПроФан        about Quintus Septimius Florens
09 янв 11:40 Alex        about Quintus Septimius Florens
09 янв 07:48 ПроФан       about Quintus Septimius Florens
21 дек 20:30 ПроФан    about Quintus Septimius Florens

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости