about saint spirit

Alex

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  декабрь 2007  »  about saint spirit

Line

06 декабря CE 2007 14:53
В ответ на about saint spirit (Люцифер, 06 декабря CE 2007 11:31)

>
> Павел верил, что знает чему учил Иисус. И Златоуст верил. И Тертуллиан.
> Как и гностики верили, что знают чему учил Иисус - себя они называли
> подлинными христианами. С эпистемологической точки зрения вера Тертуллиана
> не более убедительна, чем вера Валентина; равно как и твоя вера не
> убедительнее веры Дм. Алексеева. Вы равны - просто с разных сторон. Я
> говорю о том, что верующий человек может целиком встать на ту или другую
> сторону: но историк и ученый не имеет такого права, он обязан
> рассматривать ВСЕ исторические свидетельства не отдавая предпочтений
> просто потому, что первые для него симпатичнее вторых.

База для научных исследований понятна. :) Для науки имеет значение -
первородный сын или нет? прижитый со служанкой или законной женой? Наука эти
вещи способна различать?

Я приведу одно очень показательное мнение. И близко к теме:

" 1) Жан-Жак Руссо полагал, что Иисус проповедовал чистую, естественную,
разумную и возвышенную мораль деизма. По случайному совпадению, ее же
проповедовал и сам Руссо. Все в Евангелиях, что противоречит разуму, Руссо
приписывал искажениям, которые произвели последователи Иисуса, и в первую
очередь Павел. Это, по мнению Руссо, неудивительно, потому что Павел Учителя
лично не знал.

2) Согласно Эрнесту Ренану, Иисус верил, как и сам Ренан, во что-то очень
хорошее, - трудно, правда, сказать, во что именно, - а зловещую роль
исказителя светлого учения сыграл Павел.

3) Согласно Льву Толстому, Иисус (которого он по привычке продолжал называть
Христом) учил ненасилию, нравственному совершенствованию, воздержанию,
пассивному анархизму и любви к ближнему. Его учение дошло бы до нас в
аутентичном виде, если бы не церковное искажение его, которое началось с
Павла, <проповедовавшего, - пишет Толстой, - чуждую Христу
метафизико-каббалистическую теорию>.

4)Известный историк Хайем Маккоби (Maccoby) доказывает, что Иисус
принадлежал к его традиции, т.е. был фарисеем, а сообщения о конфликтах с
фарисеями в Евангелиях - само собой, позднейшая выдумка. Однако Павел был,
оказывается, наоборот, совершенно чужд раввинистическому преданию
(авторитетных предшественников, которые монографически разрабатывали эту
тему, - Клаузнера, Дэвиса, Сандерса, - Маккоби игнорирует или отвергает). Не
зная еврейского языка, Павел выдавал себя за фарисея, да и вообще был не
евреем, а прозелитом из язычников. Именно Павел, по Маккоби, создал
христианство, привнеся в иудейскую религию чуждые ей эллинистические мифы.
И, кажется, еще задолго до Маккоби это мнение потеснило средневековую
иудейскую точку зрения с ее одинаковым отношением и к Иешу, и к Павлу.

5) Про мусульманских апологетов и говорить незачем - как только Павел попал
в поле их зрения, тут-то и стало ясно, кто создал христианство, извратив
чистый ислам пророка Исы.

Я совершенно не собираюсь обсуждать такие гипотезы по существу. Меня
интригует загадка: какой культурный или психологический механизм стоит за
этой упорно повторяющейся схемой - <Все исказил Павел, а Иисус - наш>? Может
быть, из Павлова корпуса труднее вычитать нужную идеологию?.. Вовсе нет.
Например, для Елены Петровны Блаватской или Рудольфа Штейнера это - никакой
вопрос. "

http://ermite-17.livejournal.com/16509.html#cutid1

Как, на твой взгляд, это научные рассуждения? объективные? разумеется, в
перспективе напрашивающегося вывода, что ни одна из перечисленных групп
полнотой восприятия НЗ просто не обладает.

>
> Любители возможно бывают разные, а авторов критических изданий интересует
> истина - та самая, столь трудно достижимая в неэкспериментальных науках,
> истина, которая независит от личных предпочтений человека. Его возраста,
> пола, релииозных убеждений и так далее. Иначе нет смысла этим заниматься.

Я мечтаю о другом. :) Я бы хотел, чтобы интерпретацию НЗ написал человек
который бы был одновременно и богословом, и библеистом, и историком. Но
история нам таких людей не дала. Более того, она даже разделила их по
эпохам: золотой век богословия в одну эпоху, века библеистики - в другую.
Может так и надо, может эти специализации и должны быть разделены, не знаю

Ответить на сообщение

Line

06 дек 07:23 Alexabout saint spirit
06 дек 18:54 ПроФан about saint spirit
07 дек 07:45 Alex  about saint spirit
07 дек 19:45 ПроФан   about saint spirit
10 дек 09:30 Alex    about saint spirit
10 дек 18:54 ПроФан     about saint spirit
11 дек 06:24 Alex      about saint spirit
06 дек 11:31 Люцифер about saint spirit
06 дек 14:53 Alex  about saint spirit
07 дек 13:39 Люцифер   about saint spirit
10 дек 10:33 Alex    about saint spirit
10 дек 23:58 Люцифер     about saint spirit
11 дек 06:41 Alex      about saint spirit
17 дек 01:13 Люцифер       about saint spirit
17 дек 09:44 Alex        about saint spirit
18 дек 19:51 Люцифер         about saint spirit
20 дек 14:59 Alex          about Quintus Septimius Florens
20 дек 17:49 Люцифер           about Quintus Septimius Florens
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (10)
10 дек 00:29 Ересиарх    about saint spirit
10 дек 23:59 Люцифер     about saint spirit

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости