Светики,
> ... которую(глубину традиции) и отражает текст. Что делает его самоценным.
> Лю, я ведь не много прошу. :)
Да, я в курсе - ты скромный :) Если ты хочешь, чтобы я сказал: "Алекс же скромный, много не просит - дам ему эту малость. Жалко что ли?" , - то я могу, но оно тебе нужно? :)
Да, текст отражает глубину традиции - согласен, тут возражений нет, но, как я только что сказал Вику он все ж таки не обладает ее полнотой и лишен сокрытых в традиции возможностей. Именно в силу этого мне лично представляется, что распространение идей о самоценности текста - в том или ином виде, вредно не только для богословской, но и духовной жизни Церкви в целом. Текст ценен как инструмент, посох или даже палатка, но не стоит использовать его в качестве компаса. Недальновидно ограничивать себя одним набором одежды на все случаи, сезоны и климатические пояса. Цивилизованный человек отличается от дикаря прежде всего кругозором и вполне способен поменять традиционную робу, сколь бы удобна и привычна она не была, на деловой или вечерний костюм, чтобы потом не смущаясь надеть ее на следующее утро.
>>>> Я хочу отметить только одно: когда ты превозносишь достоинства СП и
>>>> говоришь о его глубине и богатстве ты на самом деле, не осознавая этого,
>>>> говоришь о глубине и богатстве православной традиции именно в силу того,
>>>> что в сознании православного христианина СП сегодня глубоко и
>>>> неразрывно с ней связан.
> Лю, и ты думаешь это многое объясняет?
Уверен, что эта взаимосвязь очень глубока и думаю, что ее сила не позволяет препарировать их по отдельности, чтобы оценить сколь существенной оказывается подмена. Так или иначе - она должна быть значительна уже в силу того что текст не существует вне традиции его толкования. Человек не способен видеть текст, сам по себе - изолированно, а значит рассуждая о тексте он на самом деле судит о чем-то большем. Разве не так?
> Понимаю, о чём ты хочешь сказать. Наверное, у носителей традиции всгда было
> две задачи: сохранить правду и сохранить мир, как внутри себя, так и со
> внешним мiром. Это довольно трудно.
Трудно, но ведь никто не предлагает разрушить правду или преступить традицию. Речь лишь о том, стоит ли переносить сакральность традиции на один из множества рабочих инструментов этой традиции. Пусть даже важный и активно используемый. Неужели внутреннее спокойствие, уравновешенность и целеустремленность человека зависят от его костюма? Сам странник или посох, который тот держит в руке, определяют его путь? Неужели ты считаешь, что отражение, пусть даже гениальное отражение традиции или школы, уже само по себе обретает ценность того, что оно отражает?
Л.
![]()
| 14 сен 11:48 | Alex | Новые переводы |
| 17 сен 00:19 | Люцифер | Новые переводы |
![]()
|
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
| Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |