>Можно, конечно, и "не замечать времени", но это скорее не христианская идея, а какая-то восточная: абстрагироваться от неприятной временной материальной действительности, и сосредоточиться на "мудрости, красоте, счастье". Христос этому не учил - "радуйтесь с радующимися, плачте с плачущими" немножко из другой оперы.
Ну да, не христианская: "Наконец, братья мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том и помышляйте" (К филиппийцам), про веру особенно хорошо в посл. к Евреям: "Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом", то есть вера есть постоянная величина, независимо от времени. При желании могу накопать КУЧУ такого в НЗ, патристике и современных. А про время это хорошо у Августина, Исповедь, гл. 11. Там сказано, что время есть условность, истинные ценности пролегают вне времени и тоска Августина по тому, что мы во времени и скатываемся в нем во всякое... Ну а даже если бы и восточная? Я пью беру там где есть пригодная вода, а не бегаю к одному и тому же источнику. "Все испытывайте, хорошего держитесь" Оттуда ведь, верно? Да, все непостоянно. Бывает просто перебор какой-нибудь в жизни, и чувство ежедневной осмысленности и радости можно потерять. Но тут надо мозги включать и думать, что нужно изменить. И все станет на свои места.
>Зло и боль этого мира не перестанут существовать для окружающих тебя людей, даже если ты сам усядешься в позу лотоса и научишься жить вечными категориями.
Я не говорил о позе лотоса и о покое. А вечные категории вполне могут быть применимы и в отношении к окружающим тебе людям, когда с ними что-то случилось: сострадание, помощь.
Но вот зло не перестанет существовать и в другом случае, если ты абстрагируешься от него. Просто как бы можно жить будущим, а можно настоящим. Будущим жить значительно тяжелее, как вариант начинается погоня за спасением. Эта чревата духовным эгоизмом, а вещь эта будь здоров, какая гадкая. Когда человек твердит о просветлении, бьет лоб в храме, а как поступает с близкими людьми не замечает вовсе. Я не голословно говорю. Примеры есть. И другие думают: на фиг нужна такая вера...
>А с чего ты взял, что я не "касаюсь плоти этого мира"? Неужели по моим запискам создаётся образ мрачного аскета? Придётся это дело исправить - у меня есть семья и дети, я обожаю устраивать небольшие культурные попоечки со своими друзьями по поводам и без повода, катаюсь на горных лыжах, занимаюсь виндсерфингом и с недавних пор летаю на параплане:)
Да нет, все хорошо. Просто ты говоришь о вещах, которые кажутся оторванными от жизни. Обретение Бога - это прекрасно, но противопоставление миру, ненависть, отрицание мира мне кажется чем-то безжизненным. Хотя... у каждого свой опыт, ценности.
> Но я не раз объяснял здесь, что я понимаю под "необходимым злом". В моём понимании это всякие неприятности, которые дети неизбежно натворят, если их оставить одних в городе. Не помню кто, на днях тоже приводил пример о ребёнке, которому допускают то ли обжечься, то ли оцарапаться, чтобы он научился осторожности.
Да, и избежать этого зла нельзя. Но вот с помощью осторожности можно значительно уменьшить его количество.
>Можешь мне это не объяснять - когда я был атеистом, я абсолютно не боялся смерти, и даже считал её неплохим крайним выходом из затруднительной ситуации. Но я говорил здесь не о боязни смерти, а о том, что тот, кто не верит в "загробную жизнь", поневоле должен все свои ценности связывать только с этим видимым миром.
Да почему же ты отказываешь человеку в духовном развитии, если он идет другой дорогой, не признавая Бога? Точно также вся гамма чувств и переживаний духовных ему доступна. Ведь уверенность в будущей жизни "статистическая" ты же ее пока не видел, можно и агностиком к примеру быть, вариант намного честнее. А Богу все равно, что ум твой признает. Его понимание во много раз превосходит наше. И если человек не может во что-то верить, считает это нечестным, как агностик считает нечестным верить в то, чего не видел, то это не значит отверженности от Бога.
>Кому-то это удаётся, и он находит для себя достаточно "хорошего" здесь, чтобы комфортно себя чувствовать. Но мне, например, всех здешних возможных радостей катастрофически не хватало, хотя я далеко не "сирый и убогий" по общепринятым параметрам. И только после того, как я обрёл Бога, я начал чувствовать вкус к жизни. Но опять же - не как к самоценности, а как к приложению.
Хорошего "здесь"? Что понимать под здесь? еда-питье? Признаюсь честно, что такого человека я если и видел, то очень давно. Духовные интересы или дремлют в людях и при случае просыпаются (помнишь историю о луковке в "Карамазовых"?) или находят иное выражение. Кто-то детей воспитывает, кто-то любимым делом занимается и.т.д. ]
Cxi
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |