>
> Ето оно конечно, но помнишь мы как то обсуждали гностичность Павла? Вот
> касательно этого маленького фрагмента: разве не странно, что очевидно
> гностическая мысль Павла о приходе Иисуса в подобии (!) плоти не была
> "подправлена" ни в Рим 8:3, ни в Фил 2:7?
Ну потому что "подобие" у апостола употребляется не в смысле призрачности и
мнимости, а в смысле уподобления, в смысле принятия природы. Мне кажется,
нужно считать Павла независимым, ни иудейским, ни ортодоксальным, ни
гностическим. Он и сам не против этого: "для подзаконных был как
подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона-как чуждый
закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, чтобы
приобрести чуждых закона; Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней
мере некоторых." (1 Кор. 9)
>
>Вот, казалось бы, где еретиков то бить надо! Не зря ж гностики Павла любили
>и цитировали его направо и налево, и не только эти фрагменты но и многие
>другие. Ан нет!
Ну как вы со Схимником говорили, евангельское семя упало на гностическую
почву и проросло в таком своеобразном виде. Маркиону в духовном смысле даже
подлог нельзя вменить, он как бы взял своё там, где увидел своё. За тёмной
гнозой лежит та же самая простая истина о спасении. :) Но вот только
историю переиначевать не надо: "Христос послан к погибшим овцам дома
Израилева"(Мф.15:24) - раз, Павел - фарисей из фарисеев - два. Теперь иди
послушай, что на эту тему говорят Е.Родин с Д.Алексеевым.
Alex
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |