>
> Правильно! Зачем внимательно читать, когда на двадцать восьмой раз
У прп.Максима Исповедника есть показательное место:
"Божественное Слово подобно воде. Как вода для растений и побегов всякого
рода и различных животных, так и Оно для пьющих Его - разумею Слово - людей,
соразмерно восприимчивости их, то проявляется умозрительно, то деятельно
обнаруживается, как плод, в добродетелях ...Ибо Оно никогда не описуется в
чем-либо одном и в силу естественной беспредельности Своей не может быть
заключено в пределах одной только мысли. : Кто со страхом Божиим исследует
смысл загадочных мест Священного Писания и ради одной только божественной
славы снимает, как покрывало, с Духа букву, тот, по слову Премудрости,
обрящет все права (Притч. 8:9), потому что не встретит никакого препятствия
в безупречном движении мысли к божественному. : Прекрасно и величественно
слово Священного Писания, всегда предлагающее вместо повествуемого
умопостигаемое тем, кто стяжал здравые очи души. ... Мысль человеческая не
может достичь глубины многого из того, что начертано в Писании. А если
некоторые из отцов и высказывались по этому поводу, то прежде они определяли
способность восприятия своих слушателей, а затем изрекали для пользы
научаемых лишь некую долю этой тайны, оставляя большую часть ее
неисследованной".
Таким образом, он говорит в основном о личном прочтении. Существующие
классические толкования (Иоанна Златоуста или Феофилакта Болгарского) помимо
личного духовного, воспроизводят культурный и исторический контекст
повествуемого. А это, согласись, очень полезно для полноты восприятия.
>
> А ещё есть не маловажное добавление: "как пастырь отделяет овец от
> козлов". В купе с "И пойдут сии в муку вечную", можно при некотором
> знании вопроса (практики, при которой козлов, что ведут овец на бойню,
> перед последними воротами оттаскивать в сторону, оставляя в живых)
> увидеть и единственный, связанный множеством нитей с смыслами всего
> библейского повествования смысл. Не о "козлах" сия притча, но об
> "овцах". О воскрешении, ибо только мёртвое способно воскреснуть.
Интересно, козлы кого символизируют?
Овцы смиволизируют заклание плоти? Нет?
>
> А видишь ли ты взаимосвязь этой притчи, например, со словами: "если
> тебя ударили по правой щеке, подставь левую"? :)))
Нет, не вижу. :) В чём она?
>
> Грош цена "смыслу", если он выпадает из единой картины мироздания.
Я всё-таки больше смотрю не на видение смысла, а на степень соответствия
человека тому, что осмысливается. А с этим, надо признаться, у нас полный
бардак. :) Конечно, без осмысливания превторение в жизнь не случится, но и
первое без второго часто имеет место быть.
Alex
27 сен 07:31 | ПроФан | По какому принципу козлы отделяются от овец |
27 сен 10:20 | Alex | По какому принципу козлы отделяются от овец |
27 сен 19:37 | ПроФан | По какому принципу козлы отделяются от овец |
28 сен 06:02 | Alex | По какому принципу козлы отделяются от овец |
28 сен 09:57 | ПроФан | По какому принципу козлы отделяются от овец |
28 сен 10:25 | Alex | По какому принципу козлы отделяются от овец |
28 сен 14:47 | ПроФан | По какому принципу козлы отделяются от овец |
28 сен 15:01 | Alex | По какому принципу козлы отделяются от овец |
28 сен 16:05 | ПроФан | По какому принципу козлы отделяются от овец |
29 сен 06:16 | Alex | По какому принципу козлы отделяются от овец |
29 сен 14:03 | ПроФан | По какому принципу козлы отделяются от овец |
29 сен 15:10 | Alex | По какому принципу козлы отделяются от овец |
29 сен 08:58 | ПроФан | По какому принципу козлы отделяются от овец |
29 сен 09:30 | Alex | По какому принципу козлы отделяются от овец |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (3) |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |