Православные и монофизиты

ПроФан

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  июль 2006  »  Православные и мон...

Line

13 июля CE 2006 00:14
В ответ на Православные и монофизиты (Схимник, 12 июля CE 2006 15:31)

Здравствуйте, Схимник.

С> Ойкономия - темрин достаточно емкий.

Я не увидел направленности в сторону совершенства. Иначе, получается
"что нам стоит дом построить!", и с "экономикой" та же история.

С> О смутных очертаниях - почему нет?

Не вижу "подобия в подобном". "Смутные очертания" можно назвать
"началом в ойкономии"? Тогда попробуем найти подобные "смутные
очертания" в начале развития, описанного в библии. Там (син. пер.)
наиболее соответствует рассматриваемому природа (условие
возникновения), переведённая как "тьма над бездною". Что при более
тщательном рассмотрении является природой воображения (бездна,
подразумивает наличие воды, причём воды, в дальнейшем разделённой на
соответственно "вода под твердью", и т. д.) ограниченной от света(!)
тьмой(слово, переведённое как тьма имеет значение типа преграды
свету). Я лично, не вижу подобия очертаниям, хоть и смутным. Что не
скажешь о "Дух божий носился над водою" как явное подобие "видению".

С> потом был Максим Исповедник и Иоанн Дамаскин, которые уже
С> говорили ясно и... очень хорошо (особенно первый).

Если судить по приведенной мною ранее цитате Дамаскина... :)))

С> Конечно. Но познание мира - это познание книги мира, по меткому
С> выражению Максима Исповедника. Книги, автором которой является Бог.
С> И это текст, который помогает главному - познанию Бога.

Да, это так. Я бы ещё и добавил: автор позаботился что б книга дошла
до адресата - подослал змея к Еве! :)) Вот отсутствие хоть намёка на
главное меня и беспокоит в определении ойкономии.

С> Так зачем тогда богословие? Это отступление туда, в дебри
С> человеческого ума, в его, по сути, бессознательные начала (ведь
С> дисциплина и мотивируется тем, что человек, находясь в хаосе, хочет
С> выбраться из него).

Как я понял, "арец" не такой уж и хаос, как перевели. Да и человек,
вряд ли так хотел, коль пришлось змея использовать для заманихи. А уж
коли "всё стало быть, так, как стало быть", поставленный вопрос звучит
ещё острей!

С> И вот появляется фигура святого, который этот шаг делает.

Думаю к месту помянуть и чин Аарона, в этой связи.

С> Иного пути нет, если хочешь помочь другим.

Именно другим. Потому как домостроительство вопиёт - "помоги себе
сам". Просто, не значит примитивно. В контексте образовавшей мои
понятия традиции, данный вопрос раскрывается наставлением: "Найди
нуждающегося, помогая, мысленно говори "я тебе помогаю, что бы мне
было хорошо
"; помог - и забудь!". У нас в Питере стояло вдоль дорог
много плакатов "Спешите делать добро!", с фоткой местного папика
посаженного под следствие за его "добрые дела".

С> Этот путь наилучший - не через экстрим, не через эмоциональную
С> экзальтированность, а через метанойю - преображение ума,
С> собственно, покаяние.

Это если не понимать Путь указанный! (притча о блудном сыне). "Лучшее
- враг хорошего" - это выражение как мёд с молоком в традиции!

С> И через работу с языком. Язык становится чище, а потом из него
С> удаляется это самое "чище" и вот, человек перед Богом. Это,
С> конечно, очень схематически.

Не понятная схема. Смахивает на "дела душевных верующих".

>> "богопознание - это область личных отношений, область личной встречи
>> с Богом". Сомнительное определение. Если домостроительство
>> подразумевает отсутствие личности вначале(смутные очертания),
>> становление личности(видение) как "дверь" к богопознанию, то само
>> богопознание подразумевает уход от личностного к "чистому
>> ведению"(четкие границы). Да и "личная встреча", тоже сомнительна,
>> Сын лишь приводит к Отцу, а "встреча" подразумевает ещё и "видеть",
>> что может быть лишь посредством Духа Св.

С> Специфика христианства именно в том, что все проходит через
С> личность. Да, это такой путь, но весьма достойный.

Не сомневаюсь. Но и помню: христианство, всего лишь христианство!

С> Вначале ты хаос.

А обосновать? Хаосом в начале обозвано предопределённое "место"
развития, - "земное".

С> Потом получаешь очертания, становишься духом.

А плоть-душа-дух, уже не описывает сие?

С> Потом происходит образование (хорошее слово, правда? высшее
С> образование там, среднее :), человек становится ногами на землю.

Хорошее, но, к примеру, Маймонид связал бы его с приобретённым
интеллектом, а не с актуальным.

С> И понимает, что он есть. Он личность. В процессе богопознания он
С> осознает личную встечу, личность и Личность встретились. Потом
С> метанойя, жизнь во Христе, а финал - теосис. "Бог стал человеком
С> чтобы человек стал Богом". По-моему, очень красивая панорама.

А "красота спасает мир от смерти от истины". Во всём сказаном, есть
понимание, что Личность, это миг, это "дверь" - прошёл её и всё?

С>Момент становления личности в контексте истории и культуры
С>христианства столь значим, что переоценить нельзя. Потом появляется
С>гуманизм с пафосом: "стань личностью!" И наука как результат того,
С>что человек наконец-то научился читать Книгу мира сам, без подсказки
С>(какой-такой суфлер состоявшейся личности нужен?), ему теперь не
С>нужен помощник. И даже Помощник. Разве не интересен этот путь?

Нет. Слишком много накладок с сложившимся мировоззрением.

С> Ну да. Но есть еще социум, есть дети. Ведь не зря же они
С> именуются "отцами". И папы, и патриархи всякие. И те отцы и эти. И
С> слово "поп" происходит от "папы". Так что тут серьезная функция-
С> воспитательная, забота, участие и.т.д. А какие последствия? Не
С> столько последствия, сколько интерпретации, хотя мы подчас свято
С> верим в них.

Если символика заимствует естественные имена вещей, они не становятся
от этого противоестественными. Мы можем познать суть символа через
вещь, но суть вещи, от значения символа не изменится. "социум" -
притянут за уши, и дети так же.

>> Завершенность чего? Если развития человека по своему предназначению,
>> то понятие вполне приемлемое.

С> Окночательность сказанного.

В библии есть действительно достаточное описание развития человека для
его понимания.

С> Нет, это метод. Это не издержки. Проблема в том, что критикуя одну
С> оппозицию, нужно упоминать и другую- язык бинарен. Но это метод.
С> Самый интересный богословский метод.

Именно эту проблему я и имею ввиду!:))) Единицы тех, кто без
упоминания (как метода), тем не мене, излагает языком понятным, хоть и
"незнакомым" для многих. :)) Но это не богословы. Это боговеды :)))

>> Не Домостроительство ли Отец, Сын, Св. Дух???

С> Я не вполне понял последнее предложение.

Церковь иудейская - христианская - "Новый Иерусалим" - не развитие ли
сие описывает?

С> А что касается
С> постоянства-непостоянства, то где Бог, в каком-таком постоянстве?

Это смотря что под "вечностью" понимать. И "Сущим".

С> Но даже в постоянстве нет Абсолюта. Потому что Бог не есть "не
С> жизнь не смерть" (Дионисий Ареопагит).

Зато в Абсолюте есть постоянство. А значит, присмотревшись, можно его
разглядеть и в "ни есть, ни нет" :))

С> А что ты хотел?

Определённости. Не вижу иной пользы дисциплинарного метода, кроме
пользы заблуждения.

С> Я говорил, что богословие - это шаг назад, но это метод. Это
С> дисциплинированный метод - через язык отучить человека от блуда.
С> Кому-то помогает.

Сомневаюсь, но рад что присутствует осознание "это шаг назад".

>> На сколько я понимаю, это путь становления религии. Как совмещается
>> понятие религии и Духа Св.? Возможна ли религия "на небесах"? Ответ
>> очевиден.

С> Тебе задали вопрос, ты будешь молчать? Можно, конечно, как Будда,
С> молчать. Но потом все равно скажешь.

Пользуясь моментом, что пока не Будда, которому в рот смотрят, буду
кричать! И кричу, даже без вопросов, но "не про какое-либо чудо, а про
природу - естественное явление" :)))

С> А потом, разве твоя традиция разве не есть изначально концепция???
С> Вот ведь в чем вопрос...

Нет, если я правильно понимаю термин. Исключительно практика! Какая у
Св. Духа может быть "концепция"? Я бы обнародовал, да боюсь Ерх под
стол упадёт :)))

-- С уважением, ПроФан.

Ответить на сообщение

Line

12 июл 15:31 СхимникПравославные и монофизиты
13 июл 00:14 ПроФан Православные и монофизиты

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости