> А главное, что в монотеизме ложных учений "не существует", если брать во
> внимание его же положения: Всё содействует ко благу. Берём за изначальный
> мотив любого верущего желание спастись и очиститься, а остальное
> приложится. Не без частных заблуждений на этом пути, конечно же.
И частные заблуждения оказываются нужнее, чем что-то правильное и пушистое! Каждый из Отцов писал, отталкиваясь от каких-то мнений, каких-то людей, вполне конкретных. Например, Августин против Пелагия, Афанасий против Ария и.т.д. И потом выстраивается и просматривается единая проблематика. У Августина - свобода и благодать, он полностью обусловлен манихеями, Плотином и Пелагием. Все его творчество построено на том, что он не согласен с конкретными людьми и внедряет свое видение. Хорошо получилось. Афанасий же ненавидел ариан, придурками их считал. И в выражениях не стеснялся. Эта яркость и ненависть плюс желание что-то доказать, плюс хороший язык, дала столько силы, что... история известная. А по поводу монашества у меня возникла мысль, что его популяризация возникла не из идеи нужности монашества как такового, а из мысли Афанасия, что "а не послать ли этих кретинов подальше и удалиться в пустыню". Да и в гонениях он был, и думал, наверное: "а стоит ли возвращаться". Отсюда симпатия и живая заинтересованность, с которой он пишет об Антонии.
> Ну то есть догмат лишь ограничил возможность интеллектуального познания, а
> не определил содержание веры, да?
Содержание веры сводится к истории прихода на землю Бога. Но это же нарратив, это то, что как бы само собой. Например, был взрыв атомной бомбы в Хиросиме. Мы верим в это безусловно, хотя сами не видели.
В этом нарративе - приход на землю Бога - нужно было только понять, а как это возможно. В результате Вселенских соборов поняли, что это никак невозможно с помощью разума, только и всего.
Cxi
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |