Привет!
> и почему исторически в христианстве ей придавали статус духовной погибели. Безусловно, все ереси внутри христианства, как вселенские так и поместные, - это крайности, это не царский путь, это заблуждения, так или иначе. Но почему несоответствие учению приравнивают к погибели, не обращая никакого внимания на личные качества человека или на потенциальные возможности этих качеств. Сама ортодоксия, являясь по букве правильным и безопасным учением, на личностном уровне порождает страшные заблуждения, но на эти явления внтури традиции ( в основном по умолчанию) есть существенные скидки. Так почему же таких скидок нет еретикам. Где логика, господа православные?
Я думаю, что приравнивание ереси к духовной погибели изобретение достаточно позднее. Все философские школы античности были хайресис. И христианство было хайресис, и все христианства были хайресис. Но богословский язык потому и состоялся, что противопоставил хайресисам как мнениям, выбору - принципиальную невозможность думать там, где начинается область веры. На это ушло лет 400, пока шли вселенские соборы. Никакой погибели нет, просто в веру не попадешь, пока думаешь, что "ага, теперь о вселенской конструкции под названием Бог мне все ясно".
Cxi
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |