> Да, в религиоведческом смысле можно.
Естественно, только о нем и речь.
> Нет, Лю, это ты сам уже запутался. Вот твоя фраза, на которую я отвечал:
> "И которые есть в апокрифах? Так ведь и слова канонических евангелий часто
> находяться "за кадром" текстов апокрифических."
Так я не разделял апокрифы от канонических текстов по перечисленным тобой признакам, Критерий тут только один: все, что не вошло в канон - апокриф. А вот перечисленные тобой, вроде там слов Иисуса сказанных апостолам наедине или историй, оставшихся за рамками канонических евангелий - не работают, ибо могут быть обращены с одиннаковым успехом в обе стороны перескакивая даже границу христианского и гностического.
> Не от балды. Взял канонический текст и исключил все упоминания о Ветхом
> Завете, чтобы лучше соответствовало его учению.
Нет, чтобы соответствовало своей религиозной традиции, которую он почитал единственно истинной - не искаженной. Речь идет об альтернативном, но реальном и в этом смысле истинном религиозном мироощущении - а не просто самовольных измышлениях, как ты хочешь это представить.
> Ты сам говоришь "дескать", не веря в правдоподобность этой гипотезы.
Я не верю Алексееву - уровень его аргументации оставляет желать лучшего.
> Так я не понимаю, на каком основании ты уравновешиваешь исторические
> свидетельства современников Маркиона и гипотезу Дмитрия Алексеева?
Если под современниками ты подразумеваешь христианских ересиологов то доверять им надо ровно с той же осторожностью, если не с большей.
> Не, не канает аргумент. Полнота канона проявилось сразу, как только
> прекратилась устная традиция и появилось христианское Св.Писание.
Ну нет, это ты загнул. Устная традиция фактически ушла с первым веком, ну может еще половина второго - хотя уже с натягом, ибо Папий это по-большому счету последний известный нам "собиратель" устной традиции. А канон фиксировался гораздо дольше - кроме упомянутых текстов в него порой входили и апокрифические Деяния, и апокрифические Апокалипсисы. Костяк - Евангелия, Деяния и Послания конечно сложился рано, но все ж таки не столь четко чтобы говорить о "полноте канона" да еще и сразу по завершении устной традиции.
> То есть у гностиков всё было, как у христиан? Лю, ты уверен, что проведение
> аналогий - это лучший метод исследования и выводов?
Что значит лучший? Когда аналогии очевидны, когда две религиозные традиции имеют общность происхождения и сильное влияние друг на друга - то, что плохого в признании реальных фактов?
Ты можешь принимать это или нет - дело твое, но гностики не придумывали свою религию - они ею жили; не приписывали Иисусу отсебятины - но исповедовали свою религиозную традицию. И это очень важно понимать, как с религиоведческой - так и с религиозной точек зрения, Не надо пытаться представить их обыкновенными шарлатанами - такая попытка не вызовет ничего кроме смеха, ибо одна религиозная традиция лишенная настоящего религиозного опыта физически не способна достичь такой силы и значимости.
Л
29 май 14:52 | Alex | Формирование канона Нового Завета |
29 май 16:36 | Люцифер | Формирование канона Нового Завета |
30 май 08:55 | Alex | Формирование канона Нового Завета |
30 май 12:50 | Люцифер | Формирование канона Нового Завета |
30 май 13:54 | Alex | Формирование канона Нового Завета |
30 май 21:25 | Люцифер | Формирование канона Нового Завета |
31 май 07:37 | Alex | Формирование канона Нового Завета |
01 июн 15:19 | Люцифер | Формирование канона Нового Завета |
02 июн 10:59 | Alex | Формирование канона Нового Завета |
02 июн 22:29 | Люцифер | Формирование канона Нового Завета |
05 июн 11:20 | Alex | Формирование канона Нового Завета |
05 июн 20:47 | Люцифер | Формирование канона Нового Завета |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (28) | ||
02 июн 17:48 | ПроФан | Формирование канона Нового Завета |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |