>
> Так и Иерусалим скажет: изучи сначала Тору.
В общем-то, я имел в виду не предмет изучения, а характер изучения.
Процитирую, в каком обычно смысле используют образы "Афин" и "Иерусалима",
показывая разницу подходов. Может быть из этого станет яснее, что я имею в
виду:
"Уже в первые века христианства в церковной мысли обозначилась дилемма -
"Афины и Иерусалим". Суть её вот в чём. Иерусалим - есть жизнь в полном
смысле слова, жизнь с Богом, многие стороны которой всегда являются великой
тайной личных отношений Бога и души. Эта жизнь мало поддаётся схематизации,
рассудочному гиперанализу и детальнейшей рефлексии. Духовность в
иерусалимском устроении осмысляется в практическом ключе, идёт вслед за
реальностью Богообщения. Всё Евангелие, всё исконное устроение церкви -
Иерусалим: определены очень немногие важнейшие вещи, остальное совершается
личной свободой и таинственной жизнью Бога и человека.
Афины - это рефлексия прежде всего, эллинская рассудочность. Афины всё
схематизируют и раскладывают "по полочкам" категорий. Мы далеки от того,
чтобы говорить, что это плохо - в конце концов, Церковь приняла именно
эллинскую культуру мысли. Но когда Афины задавливают, высушивают, берут верх
над Иерусалимом, тогда в церковной жизни наступает трагический перекос. Это
видно и в жизни целых церквей - как они отпадают в ереси; и в жизни частных
христиан - как они трудятся-трудятся над собою, но плода евангельского не
получают..."
>
>Нет, нынешняя "культура" не вписывается ни в греческие каноны о красивом,
ни в иудейские о нравственном.
Каноны вторичны, творческий процесс - первичен. Конечно, спонтанно возникшая
культура Медведа может не вписаться в существующие каноны. :) Это не значит,
что каноны плохие, маленькие или устаревшие, просто имеет место быть факт их
неадекватного применения.
Alex
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |