>
> Ну. Так вот эта самая двойственность и вводит привычное мышление в
> тупик. Хорошая практика, я бы сказала. А суть может быть в том, чтобы
> внутри каким-то образом объединить в себе оба эти знания. Но не уровне
> ума.
Об уме ниже.
> Один факт их существования уже делает их равноправными только потому,
> что они уже есть. И потому итог их всех будет одинаков.
Однако факт существования не оправдывает самого существования. и тем более не дает основний говорить о том, какой будет итог.
И итог этот ни
> по каким основаниям не может никем быть оценен - истинен он или нет.
Вернее нами не может быть оценен. Но Бог это оценит. Вот в чем суть.
Я не осуждаю буддистов и йогов, и даже рерихианцев и прочих эзотериков. Мне самому близка философия Дао. Но я не могу сказать, что это и ест истина. Возможно отсвет ее там и есть, но не вся, поскольку истина явилась реально и видимо - в лице Иисуса Христа. Про другие религии я пока склонен думать в русле К Льюиса, как у него об этом написано в последней книге Хроник Нарнии.
>
> > Христианин умирает для мира, но воскресает в новый мир (
> > Царство небесное). Поэтому смерть в христианстве понимается как
> > всего лишь переход.
>
> Только вот переход куда?
>
Перехо в жизнь вечную. Личностную , индивидуальную жизнь, лишенную временных и пространственных рамок.
>
> Пусть воля не моя, но Твоя да будет. Но в этом все желания
> растворяются, а все возникающие желания - это желания того, чего хотел
> бы от меня Господь. Так что фактически это то же самое растворение
> эга, что и в буддизме. Только достигается через подчинение себя воле
> Божьей.
>
Не так. Эго в христианском учении не растворяется. Это называют в христианской аскетике "прелестью". Мое эго превращается в Христа. "Не я живу, но живет во мне Христос" ВОт цель христианина. Ядром личности ( не только эго) является не сгусток моих привязанностей, а личность Христа. Но самостоятельно стать Христом человеку невозможно - нужна благодать Божия. Поэтому самым духоносным деянием человека может быть только прошение о благодати, молитва.
А Он показал своим примером дорогу, как
> победить смерть. И что это вообще значит.
>
Это распространенное заблуждение. Христос не столько показал дорогу, сколько Сам этой дорогой является. Мы не можем пойти по Его стопам. Мы можем что-то только пребывая в Нем.
Спасаться в буддизме не
> от чего. А осознание там понимается не как умственное понимание. Так
> что какие-то бессмысленные для меня предложения у вас получились.
Не уверен, что вы правы. Процитирую современного учителя школы Карма-кагью:
Из книги Ламы Оле Нидала "Каким все является на самом деле":
"Целью буддизма не является спокойное бездумное существование до смерти - он помогает все больше и больше узнавать собственный ум. И лишь на познание ума можно действительно положиться."
"..ведь искомое счастье внутренне присуще каждому, являясь не чем иным, как собственным умом."
"
Чему же вневременному учит Будда? Он объясняет, что лежащая в основе всего истина, чтобы быть истинной, должна всегда и везде быть одной и той же, ее невозможно создать, расширить или повредить - иначе она была бы не абсолютной. По своей сути неотделимая от пространства, она пронизывает все, что есть и чего нет, и тот, кто создаст необходимые условия, может эту истину познать. А тот факт, что до Просветления мы ее не воспринимаем или воспринимаем лишь частично, объясняется решающим изъяном непросветленного ума - неспособностью узнавать самого себя. Нетренированный ум подобен глазу: он все воспринимает, но не может видеть сам себя. Все поучения Будды направлены на ум и на путь к его полному постижению."
По-моему здесь как раз про ум сказано. Разве нет?
>
>
> Это еще вопрос - куда он там вошел. Может он просто получил шанс
> воплотиться в следующий раз на порядок более одухотворенным, чем был
> в этой жизни.
Я привык верить больше доверять словам Бога. А Христос сказал в рай - значит туда.
>
> Ну если сильно плохо - человек сразу бежит к Богу, молиться, просить
> помощи.
Когда радость, человек тоже Бежит к Богу.
Если это называть соединением с Ним - то пожалуйста. Только
> вот долго ли так будет поступать человек?... Где
> ответственность-то? Хотя в том, что поручил выполнять Христос?
Христос сказал, что "без Меня не можете ничего делать". Это не снимает ответственности с человека, но говорит о том, что человек постоянно нуждается в Боге, поскольку человека без попросту Бога нет.
>
>
> И такой закон есть, а иначе как бы работала ваша молитва? или она у
> вас не работает? Ведь вы писали про веру и действие. А ведь по вере
> вашей будет вам. Вера - осуществление ожидаемого и уверенность в
> невидимом (Евреям, 11,1 - вроде бы). Ваше ожидаемое осуществляется?
>
> А если осуществляется - значит упомянутый мной закон работает. И
> работает тем эффективнее, чем более мы живем в "Царствии Божием"
> внутри нас. :)
>
Не всегда. Молитва не "работает", а исполняется. Бог волен ответить на просьбу или не ответить. Он тоже личность, за это мы Его и любим. Бог не подчиняется никакому закону, кроме любви, и про эффективность здесь говорить, по-моему, кощунственно. Мы же не на семинаре по маркетингу.
пределитесь.
>
>
> Если же человек знает механизм работы молитвы (или другого
> инструмента), и знает план Бога относительно себя, или даже просто
> знает, что его желание нарушает какой-либо из законов невидимого мира,
> но все равно пользуется инструментом для получения желаемого - то он,
> как правило, сам несет ответственность за содеянное.
Да это называется магизм.
>
>
> У меня один критерий - социальная адекватность. Поэтому, если лезешь в
> дебри, то всегда надо помнить - внимание на окружающих! - через них
> всегда можно оценить уровень адекватности.
Каких именно окружающих? В нацистской Германии было вполне социально адекватным убивать евреев.
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |