>>>Дуализм хорош когда он есть. А когда по внутридушевным проблемам видится только одна сторона, это уже не дуализм.
>>Христиане- ортодоксы никогда не признают дуализма, как догматического положения. Само по себе оно ересь. Нет принципиально двух начал, есть верхнее и нижнее, подчиняющее и подчиненное, Создатель и создание. Все вернется в единство, когда подчиненное перестанет существовать.
>
>
>Тогда "Мир хорош, но плох" непоследовательная бессмыслица.
В названии "Война и мир" мир имеет смысл не противоположности войне, а мир как цивилизация. И здесь также различается мир сотворенный Богом и мир сотворенный грехом. Это две принципиально разные позиции. А бессмыслица, если призадуматься, опровождает нас всюду и всегда. Нелепы и бессмысленны многие слова и действия человека, не говоря о психике и снах. Данное противоречие- антиномия, "противоречие в законе" сознания, присущее религиозному сознанию.
>
>> Но если рассуждать отвлеченно- философски, то надо признать наибольшее приближение к дуализму христианства.
>
>
>Приближение чего к чему?
Есть откровенно дуалистические системы, какими были, к примеру, катары, манихеи, а есть скрыто. Само по себе разделение мира и мiра ведь едва заметно, не так ли? И, похоже, неправильное понимание мира как мира греха присутствовало в западной цивилизации, плод- почти сознательное разрушение экологии. Посему надо признать, что дуализм, вернее так: некая форма дуализма в скрытой форме присущ христианству.
>
>> Он как соблазн, может быть дан в мистическом опыте, в обычном течении мысли, но само по себе это мышление есть антиномия. Впрочем, и дуализм может быть преодолен.
>
>
>Странно звучит - преодоление истины...
Что есть истина?
>
>>>Странно. А не смущает повальное внедрение влечения только к одному началу - мужскому?
>>Это соответствует определенному возрасту человека,
>
>
>Ты думаешь это корректное сравнение? Тем более что интерес к отцу проявляется позднее не потому, что ребенок взрослеет, а потому, что отец на более далекой дистанции - позже начинаем обследовать то, что дальше. Если так рассуждать. то более продвинутым является интерес к противоположному полу.
Да нет, это психологические штучки. Лейф, объясни, пожалуйста.
>
>> начиная с 7 лет и далее происходит отрыв от матери. По идее, это тоже может быть преодолено: к примеру, буддисты ни о каком отце не помышляют, но буддийская традиция устроена так, что для непонимающих там все как везде (СП по этому вопросу выразился, на мой взгляд, энциклопедически: "рычаг локтя наружу делался одинаково во всех землях во все времена, как его ни назови"), то есть на Будду и Авалокитешвару и т.д. могут смотреть как на отца (характерная деталь: в хурале дацана можно заполнить записочку типа "за здравие" и "за упокой"- вообще была новость для меня (бланк этой записочки, как трофей у меня дома лежит)). Женское начало- это, пожалуй только женщинам и дано понять... впрочем, не только.
>
>Вот именно - не только.
>
>Схи, я опять упустил твою основную мысль: так что именно ты хотел сказать?
Речь зашла о влечении человека к некоему началу. Религия- показатель. Я пытаюсь рассуждать о том, какие это начала, и найти универсальное женское в религиях, и не нахожу.
>
>> Но как ты говоришь, женщина- это жизнь, плоть жизни, а значит, земля. Чтобы это понял мужчина, ему нужно, что ли, еще раз родиться, чтобы ощутить эту близость земли, плоти, материи.
>
>
>Это очень легко. Просто надо себя "убить", и взамен получишь именно понимание. Может быть ;)
Каким образом?
>
>> Или остаться "до 7-летнего возраста", когда это было для него реальностью. Более проблемно стремление к самоначалу, к самости (сюда перенесу ответ). "Самость"- ввел Юнг. Это самореализация, самораскрытие человека, когда он без стеснения является собой, и ему нечего бояться всяческих глубин бессознательного. Возможно, это сверхчеловек, ибо тот, кто столкнулся с этим первобытным хаосом, сметающем все на своем пути, уже не будет хвастаться отсутствием страха.
>
>
>Честно говоря я уж и не понимаю о чем речь. Хаос в христианской космогонии ИМХО отсутствует, посему - ты о хаосе в бытовом смысле?
Я не сужаю рамки своего сознания до границ, установленных догматом. Именно поэтому "ересь" явление привлекательное. Все пытаться понять, предположить точку зрения, прочувствовать ее, различить, анализировать, почему должно быть несовместимо с христивнской верой?
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |