О грустном и зимнем постмодерне

Alex

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  декабрь 2005  »  О грустном и зимне...

Line

04 декабря CE 2005 12:39
В ответ на О грустном и зимнем постмодерне (ПроФан, 02 декабря CE 2005 18:53)

>
> Какой плод человека ты бы смог узнать, как истинно достойный звания
> "Человек"? Ты можешь сформулировать предназначение чела?

Могу, но не хочу высокомудрствовать. Всякий, кто спрашивал Христа, что
делать, чтобы наследовать жизнь вечную, получал простой ответ. Точно также,
как любой человек достоин получить ответ на главный вопрос, из наивысшей
инстанции, нет смысла думать о том, что кто-то ошибается насчёт плодов духа.

>
> Память, прерогатива души; суть - духа ("все имена вещей служат для
> обмана").

Понял, и наверняка для тебя это имеет особый личный смысл. Без иронии. Но я
не вижу тут достаточного повода для того, чтобы привязываться к слову
"вспомнил". Ты можешь сам легко проверить свою логику на суть и на
прочность... Если ты помнишь, что было вчера, то... какой отсюда следует
вывод? :) Если человек не помнит, что было вчера, из этого ещё не следует,
что... . Нет, это не похоже на разговор о сути. Конечно, оба мы знаем, что
память может быть средством привязанности и иллюзии. Но вообще-то, память
входит в состав человека, и сама по себе она чиста. Чистый видит прошлое
живее и яснее, оно не является для него тяжёлым грузом. Итересно, почему
часто в своих размышлениях мы ассоциируем опыт заблуждения (или греха)
именно с другим человеком? Нет, помысел осуждения тоньше, чем мы думаем.

>
> "19 Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между
> вами искусные." (Кор 11:19) Должно ли присутствовать "единомыслие",
> думал ли ты серьёзно, чему оно способствует?

Ну, к Кор. 11:19 можно разные логики применить... Благодаря разномыслиям,
одни становятся искусными, а другие остаются неискусными - куда им, в
общем-то, и дорога. Или - одни становятся искусными, увещевают других,
сохраняя мир и любовь между собой. Разве ты не слышишь интонацию Павла :
"да, надлежит быть и этому между вами...". Он обращается "вы" к церкви в
Коринфе, которая по определению называет себя "мы", а не мы и они.

>
> Ты так легковесно выразился: "евангельские притчи - это то место, где
> истина хорошо проявляется", что грех было не подколоть самой
> трудно толкуемой притчей! :)))

Значит всё-таки подколоть?! :) Не, не, это можно, это завсегда. Правда, твоё
"нелегковесное" отношение к евангельским притчам остаётся пока под вопросом.
:)

Alex

Ответить на сообщение

Line

01 дек 08:25 AlexО грустном и зимнем постмодерне
01 дек 18:34 ПроФан О грустном и зимнем постмодерне
02 дек 07:13 Alex  О грустном и зимнем постмодерне
02 дек 07:50 ПроФан   О грустном и зимнем постмодерне
02 дек 10:23 Alex    О грустном и зимнем постмодерне
02 дек 18:53 ПроФан     О грустном и зимнем постмодерне
04 дек 12:39 Alex      О грустном и зимнем постмодерне
04 дек 14:44 ПроФан       О грустном и зимнем постмодерне
04 дек 16:43 Alex        О грустном и зимнем постмодерне
04 дек 18:18 ПроФан         О грустном и зимнем постмодерне
05 дек 14:37 Alex          О грустном и зимнем
05 дек 22:20 ПроФан           О грустном и зимнем
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (7)
05 дек 12:00 Alex          О грустном и зимнем постмодерне

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости