>
> Изначально есть человек со своим собственным духовным поиском. Какой он-одному Богу известно, это формируется опытом человека. Для него еще может не быть никакого вопроса об эзотеричности или открытости религии. И в своем поиске он может получить благодать.
Ну конечно ты прав. Есть секты, есть люди которые туда приходят, их духовный путь. Это тот посыл, из которого нужно исходить.
>
>А дальше- кому он адресует ее. У меня где-то была подборка высказываний людей из разных сект, как они описывают то ощущение реальности, которое обрели. Когда читаешь, и если не знать, к какой секта принадлежит человек, иногда можно подумать, что говорит православный.
Кстати, на форуме Кураева сейчас наблюдается хорошее явление. Протестанты записывают в "свои" православных, православные - протестантов(а ведь идеологический антагонизм между этими двумя конфессиями в России довольно сильный). Живое общение двух людей позволяет подняться над идеологическими штампами.
>
> А если человек, например, не смог утвердиться в обществе, и, как следствие, считает его глубоко порочным?
Подобную задачу каждый решает, даже "реализованный". Ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом (Лк. 16:15). Я заметил, что человек страдает больше не от фактического отсутствия какого-либо атрибута, а от мнения (об этом отсутствии) других людей. Но главное здесь даже не тщеславие, а собственничество. Иметь или быть - вот в чём вопрос. Поэтому сектантские способы поднятия самооценки (создание альтерантивного социума поддержки и оценки) я считаю порождением и делом мира сего. Именно поэтому так ослаблено религиозное чувство протестанта, именно поэтому "ада не будет" - так как всё по образу мира сего.
С другой стороны, ведь многие говорят - в церкви меня не приняли, не выслушали, не поддержали, а в альтернативной общине всё это было. Тоже факт.
>
> Да, но и такое бывает. Это болезнь, это надо прожить. Первые христиане тоже не признавали социального большинства.
Да. Но уж слишком разные мотивы и исторический контекст. На мой взгляд, аналогия не проходит.
>
>А как относились к философии! Возьми Тертуллиана или Татиана- они ее в пух и прах разносят.
Утрясалось, каким образом в традицию должна войти эллинская мудрость. Изначальный-то посыл верный - суть за Иерусалимом. Просто, перегибы на местах. :)
>
> Но и сектанты для нас чужие. Это слишком будоражущее современное общество явление, и из 100 человек 90 скажут, что они отрицательно относятся к сектам,
Конечно. Я думаю, для нас всех твое мнение, которые мы услышали, было необычным и неожиданным. Но явление, действительно, очень многообразное. Неплохо бы знать и понимать.
>
> Да. Это болезнь российского сознания. Кто сказал о России: "Антиобщественное государство и антигосударственная общественность" Шестов или Бердяев? Не важно. Точно сказано. Только как и что реабилетировать после такого диагноза?
Я бы жил идеалом государства. Национальный колорит, самобытность. И поменьше обращать внимание на исторический процесс, на социальные и государственные проблемы. Они с духовным миром могут и не коррелировать. Мне понравилась мысль, которую недавно озвучил писатель Лукьяненко: "люди становятся лучше". Так было приятно. Никто как-то об этом не говорит, а у меня эти ощущения уже давно.
Alex
07 мар 08:34 | Схимник | Статья про Ошо |
10 мар 02:05 | Люцифер | Статья про Ошо |
09 мар 10:41 | Alex | Статья про Ошо |
10 мар 02:05 | Люцифер | Статья про Ошо |
10 мар 06:49 | Alex | Статья про Ошо |
07 мар 12:16 | Джек Из Тени | Статья про Ошо |
07 мар 13:36 | Leo | Статья про Ошо |
04 мар 19:25 | ПроФан | Статья про Ошо |
05 мар 09:41 | Alex | Статья про Ошо |
05 мар 20:06 | ПроФан | Статья про Ошо |
09 мар 08:53 | Alex | Статья про Ошо |
09 мар 19:39 | ПроФан | Статья про Ошо |
04 мар 10:21 | Джек Из Тени | Статья про Ошо |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |