>
> на его характер). В то же время, я представляю, что можно вести разговор
> о конфессиональных различиях-сходствах и полезностях того, что есть в одной
> лучшего (более рационального?), чем в других (эт тоже очень спорно, очень),
> но такой разговор должен быть выведен на уровень неких властных лиц
> (священников, например, короче, религиозных политиков).
Тут мне мысль в голову пришла, относительно церковной идеологии и религиозных политиков. Я попробую высказать свою точку зрения. Конечно, есть такое понятие - мнение церкви. Оно, как правило, обобщенное и черно-белое - осуждаем или не осуждаем. Например, возвращаясь к нашему разговору об ущемленном в церкви язычестве, есть у церковной идеологии такие ярлыки как "оккультизм","магия", "суеверие" и пр. Попадает в этот разряд многое и из личного опыта, но - сугубо личного. Один верит в домовых - другой нет, один их видел - другой нет. В моем личном опыте была цыганка, которая с абсолютной точностью предсказала событие на много лет вперёд. У меня есть друг - у них в семье есть дар - он умеет заговарвать все болезни горла, и заговОр, конечно, не имеет к канонической христианской молитве никакого отношения... Это я так навскидку привёл несколько примеров. Всё это формально попадает в осуждаемые церковью явления. Но, я думаю , что церковь не покушается на эти явления, как таковые( ведь не идиоты же, чтоб идти против фактов). Скорее, Церковь осущесвляет свое пастырское служение, направляет человека. В основе церковного учения лежат не суеверия, не гадания, не магия, а свободная человеческая личность и промысел Божий. Так Церковь определяет круг духовного. Это та основа, без которой невозможна духовная жизнь христианина.
Alex
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |