> Это как-то компрометирует буддизм, что он хочет строгого соблюдения
> условий?
В общем да, чем больше условий - тем уже рамки объективности. Чем меньшей
условий - тем шире эти рамки, тем более объективным является результат.
> Ага, а эксперимент на "ускорителе элем.частиц" в зоне универсальной
> семантики...
Охо-хо... Ну нельзя сравнивать догматику с условиями конкретного
эксперимента, Лео. Если уж сравниваешь: то сравнивай догматику с
догматикой, а условия конкретного эксперимента - с условиями конкретного
эксперимента. Не прыгай туда сюда как горный... парнокопытный :) Тем
более, ты прекрасно знаешь: стремясь к объективности наука любой результат
стремится проверить несколькими независимыми методиками. Нет конкретного
прибора или реагента - можно достичь той же научной цели другими
способами. А можно достичь буддийских целей не "объективизируя", не вводя
буддийскую догматику в условия экспериментальнйо деятельности?
Догматика буддийская, о которой ты говорил, необходима для любой
буддийской практики поэтому сравнивать ее с ускорителем элементарных
частиц логически невозможно. С другой стороны, ну ведь наверняка у
конкретных буддийских практики наверняка есть и узкие, конкретные условия
- возьми их и сравнивай с ускорителем элементарных частиц до посинения! Мы
и слова не скажем. А догматику - надо сравнивать с догматикой. Поскольку у
науки нет условий экспериментальной деятельности которые были бы
необходимы для любого научного эксперимента без исключения и без знания
которых человека не допускали бы до лабораторного стола - то и начинается
наука в области Универсальной семантики.
>> А что если пойти с другой стороны? Что если вывести количество
>> зубов из сферы "объективного" (тем более, что люди упорно отращивают
>> себе
>> 32 зуба :) - вот ведь беда то какая!) и просто посмотреть на результаты
>> 32-х, 25-ти и 12-ти зубных личностей?
> Тоже можно.
Замечателльно - вот это и делает наука. Она выводит из сферы условий
экспериментальной деятельности (как ты говоришь - области объективизации)
все, что только можно: количество зубов, цвет тапочек, мировозрение,
философию, эмоции... И тем самым добивается максимально достижимой
объективности. Чем больше требований, чем больше вводится дополнительных
условий - тем сильнее сужается сфера объективного, тем менее объективен
результат. Чем меньше требований, чем меньше условий ставится перед
началом экспериментальной работы - тем шире сфера объективного, тем
объективнее полученый результат.
Замени "зубы" желанием избавиться от сансары - и ты получишь ответ, почему
мы с Незнайкой говорим о меньшей достоверности буддизма в сравнении с
наукой. Буддисты желают избавиться от сансары и получают объективные,
воспроизводимые для буддизма результаты. Можно все человечество заставить
желать избавиться от сансары (то бишь довести каждого до 28-ми зубого
состояния :) - но результат будет ровно тем же самым. Мы все равно будем
получать результаты объективные только для 28-зубых=разделяющих буддийскую
догматику. А можно пойти с другой стороны: вывести желание избавления от
сансары из условий экспериментальной деятельности (твоей области
объективизации) и получать результаты объективные для любых желаний.
Второй путь - путь науки. Она не ставит в догматику ни желание избавиться
от сансары, ни западно-европейскую философию, ни зубы, ни тапочки, ни
группы крови - вычленяя объективные результаты ни в пределах каждой из
этих групп, но обобщая и выходя за эти пределы.
>> То, что ты называешь "объективизацией", вводя некий параметр в условия
>> экспериментальной работы, это фактически ограничение накладываемое на
>> исследователя и экспериментальную деятельность, Лео.
> Да. И что? Я про это же говорил. Ничего нового ты не сообщил.
Ну так это ж хорошо, что ты именно об этом говорил - чем ты недоволен то?
:)
>> В этом и заключается его недостаток.
> Почему ж недостаток-то? Что за оценка такая?
> Если вместо кол-ва зубов взять трудно изменяемую группу крови, то уже
> все будет значительно грустнее? Да?
Почему? Можно то же самое расписать для группы крови: допускать до
экспериментальной деятельности только тех, у кого I группа крови. Ввести
группу крови экспериментатора в условия эксперимента и любоваться только
для них объективными результатами... А можно выйти за эти пределы, снять
ограничение и получать результаты объективные для людей с любой группой
крови. Замени в этом рассуждении "группу крови" на "буддийскую догматику".
Недостаток этих стартовых условий в том, что они ограничивают
объективность результатов получаемых на выходе. Не нравится слово
"недостаток"? Убери - мне не жалко. Считай это достоинством. У нас есть
факт - а уж какие этические и эмоциональные оценки на него навешивать это
личное дело каждого. Главное - факт: если условий на саму
экспериментальную деятельность нет - то и результат получается объективным
безо всяких условий. Если условия есть - то результат объективен только
для тех, кто соответствует этому условию.
> Т.е. щастье тогда, когда для всего человечества, а если только для
> некоторых, то отстой?
Ну так уж сразу и отстой. Вот это вечная твоя беда - война с призраками :)
Счастье это, счастье :) - но только для тех, для кого оно счастье :) И
не более того! (важно подняв палец кверху :)
>> Так ведь никто не спорит, что внутри самого буддизма такой эксперимент
>> вполне корректен :) Более того, именно это мы и пытаемся до тебя
>> донести.
> Ну надо же! А может ты с самого начала мне пытался сказать, что в
> буддизме все в опрядке с вспроизводимостью? :)
Приблизительно. Я ведь специально поправил тебя в одном из недавних
сообщений: разговор начался с того, что объективность буддийская и научная
существенно различаются. В самом буддизме с воспроизводимостью все в
порядке. Просто буддизм вводит в условия экспериментальной деятельности
(любой деятельности, а не одного конкретного эксперимента) дополнительные
условия, в результате чего полученые им результаты являются объективными
только для тех, кто соответствуют этим условиям. А наука не ввводит таких
условий, не требует знания догматики от каждого экспериментатора - поэтому
ее результаты масштабнее, будучи лишены подобных ограничений.
Вот такая се ля ви :)
Л.
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |