On Thu, 18 Nov 2004 12:17:54 +0300, Leo <svstudio@mail.ru> wrote:
> И что ли это есть хорошо? Что ученые не в курсе того базиса, на котором
> стоят? Ты пьян?
> Я понимаю, что таковы могут быть реалии, но чтобы вот так вот
> бравировать этим...
Лео, мы сейчас не обсуждаем вопрос: хорошо это или плохо. Есть такой факт.
Тысячи людей во всем мире работают ничего не зная о научной догме
неизменности законов природы. Поэтому твое главное положение - о
необходимости принятия определенной догматики для научной работы
проваливается. С другой стороны, ты говоришь что в буддизме необходимо
желать (вернее, намереваться - правильно?) избавления от сансары. Т.е.
необходимо рассматривать мир как сансару, плюс необходимо дистанцировать
себя от своих ощущений - эти положения не есть условия для некой
конкретной методики (во всяком случае, ты все время говорил о буддизме
вообще и о условиях буддизма как такового, без особых уточнений), но
требования любых буддийских практик, поэтому сопоставлять их с
требованиями предъявляемыми к постановке конкретного научного
эксперимента логически недопустимо.
Таким образом, проваливается твое основное положение о сходстве буддизма и
современной науки. Наверняка в буддизме есть и узкие требования, которые
необходимо соблюдать перед началом конкретной духовной практики, медитации
или чего-то еще - вот их правомочно сравнивать с подготовкой к конкретному
научному эксперименту. Научную догматику правомочно сравнивать с
догматикой же буддизма. Твои бесконечные попытки поставить с одной стороны
догматику, а с другой условия конкретного эксперимента доказывают лишь
твое желание любой ценой выгородить буддизм.
> Терпеливо объясняю еще раз, что результат, полученный руководителем,
> если о нем знает подопечный - это зримый ВНЕШНИЙ результат.
> Результат же буддийской практики сокрыт внутри самого Учителя. Ученик
> номинально знает о наличии результата. КАКОГО-ТО там результата.Но
> поторогать этот результат, увидеть его НЕ МОЖЕТ. Этот результат
> для ученика не больше чем само слово - результат. Ну и плюс образ Учителя
Давай по порядку: вот есть у нас буддист перед которым лежит буддийская
методика духовной практики, и есть ученый перед которым лежит методика
конкретного научного эксперимента. Желание заниматься соответствующей
областью деятельности есть у обоих, желание осуществить все пункты
методики тоже есть у обоих. Идем далее, буддист получил свою методику от
Учителя, который уже прошел по ней. Допустим, что ученому методику дали в
соседней лабе, где тот же самый эксперимент уже проводили, но о
результатах нашему ученому не сообщили - специально так получилось или
случайно не существенно. Что мы имеем? Буддист, хоть и не знает о
достигнутом учителем результате стремится получить его (и при такой
установке несомненно будет ориентироваться хотя бы на внешние признаки,
которые все таки отражают внутренние изменения - видимо именно это ты
назвал "Образ Учителя", так?); ученый, пусть и не знает результата из
соседней лаборатории, не стремится получить этот результат и ни на кого не
ориентируется. Более того, по твоим словам Учитель способен достоверно
оценить результаты ученика по внешним признакам, а может и не только по
ним. У него есть особые методы для проверки правильный результат получил
ученик или нет, иными словами соответствует его результат полученым
учеником или не соответствует. Сам понимаешь, что в науке подобного
критерия правильности нет - получение другого результата (после сравнения)
не доказывает ошибочность. Таким образом, проваливается твое второе,
минорное положение об идентичности науки и буддизма.
Поэтому, будь добр, отложи все бесконечные повторения и либо выдвини новые
аргументы в пользу своей правоты, либо наконец-то скажи в чем ты
несогласен с вышеизложенным.
> Взаимно.
На все твои аргументы мы с Незнайкой ответили, ты, в большинстве случаев,
никак не реагируешь на эти ответы с завидной упорностью продолжая
повторять те же самые аргументы. Поэтому и получается мертвый круг - ты не
выдвигаешь новых суждений, и не отвечаешь на наши... И куда деваться?
Л.
PS
>> А кто от нее отмахивается?
> Я помню твою реакцию на слово тренинг.
Не понял...
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |