О доверии к печатному тексту

Leo

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  ноябрь 2004  »  О доверии к печатн...

Line

15 ноября CE 2004 12:52
В ответ на О доверии к печатному тексту (Незнайка, 15 ноября CE 2004 12:04)

Приветствую!

> Давай ещё раз. Не путай желание провести эксперимент и желание получить заданный результат.

Не путаю.
Но давай только оговорим один момент:
речь идет о получении заранее ОПРЕДЕЛЕННОГО, ИЗВЕСТНОГО результата? Или номинального (т.е. название есть, но по сути знания о результате нет)?

> Для того, чтобы получить какой-то результат необходимо желание провести эксперимент. Но результат эксперимента не должен зависить от моей заинтересованности в нём. Люди, желающие разных результатов эксперимента, должны получать один и тот же результат. Иначе эксперимент не имеет права на статус научности.

Естественно.
Я в замешательстве. Я уже не знаю каким способом выделить текст мимо которого Лю и ты упорно проскальзываете, твердя в результате одно и то же постоянно не в тему.
Берем буддийскую методику поэтапного достижения некоего результата.
Кто дает эту методику?
Тот, кто сам прошел через нее - Учитель..
Для кого дает?
Для тех, кто не ходил по этому пути - ученики.
Кто знает содержание всех этапов и финала? - Учитель.
Кто не знает содержания результата и этапов? - ученики.
Незнайка, прошу тебя ответить - как можно желать достичь какого-либо промежуточного или окончательного результата, не имея о нем содержательного опытного представления? Поэтому желать тут можно лишь одного: следовать инструкции.
Ни о какой подгонке хода эксперимента под результат здесь и речи нет.

Далее, повторяю следующую мысль, из которой почему-то вами не сделано никакого вывода в плане поиска врага в виде желаний.

В буддизме объектом исследования является то, что наука в своем пространстве понятий на данный момент отностит к субъекту.

Вы же упорно продолжаете накладывать на буддизм "научный" шаблон субъект-объектного деления, где субъектом по умолчанию считается человек, включая эмоции, чувства, ощущуения и т.п.. Но что такое человек, не оговаривается.

И вы настолько уверены (до абсолютизма) в правильности и единственно возможности такого деления, что иные варианты вам кажутся полным бредом.
И вы имеете полное право на такое мнение.
Аминь.

> Давай так. Буддизм делит людей на "желающих спастись" и "не желающих спастись".

Нет.

> Первым он даёт рекомендации по "спасению" - вторых бросает на произвол судьбы.

Нет.

> Наука тоже может разделить на "желающих спастись" и "не желающих спастись". Но рекомендации по "спасению" даёт всем. Может быть для разных разные. Следуя рекомендациям науки ты "спасёшься" даже если того не хочешь.

А какова у субъекта будет мотивация следовать рекомендациям?

> Давай так. Если сформулирована теория, то можно сформулировать и теорию, отрицающую исходную (может быть не в полной мере). Далее, придумываем эксперимент, который может дать результат, разделяющий два построения. Так вот если такое возможно (хотя бы гипотетически), то теория принимается к рассмотрению наукой.
> Вот к примеру имеем христианство. Его отрицает ислам. Придумай эксперимент, разделяющий эти теории. Если придумаешь, можно будет поговорить о научности христианства и ислама.

Мой невзрачный интеллект тут пока пасует перед осмыслением этого... Давай вместе придумаем. Или ты выскажешь какие-л. контрсоображения.

А еще лучше, если приведешь пример попроще. В отн. какой-нть простой научной теории, напр.

> > А что делать с той теорией, которая является точным отражением реальности и опровергнуть, которую никак не удается?
>
> Её необязательно опровергать. Важно иметь принципиальную возможность контрэксперимента.

Т.е. возможность сказать любую фигню, лишь бы возразить?
Просто, если теория точно отражает реальность, то в моем понимании любой контраргумент будет очевидной подтасовкой или будет очевидно несоответствовать реальности. А смысл придумывать какую-то небылицу?
Я чего-то не понимаю. Видимо, какую-то простую вещь.

> > Ну и что в этой связи делать с буддизмом, который имеет чисто практическое значение и основу?
>
> И какую же практическую основу имеет буддизм?

Жизнь.

Leo

Ответить на сообщение

Line

15 ноя 12:04 НезнайкаО доверии к печатному тексту
15 ноя 13:00 Джек Из Тени О доверии к печатному тексту
15 ноя 13:34 Leo  О доверии к печатному тексту
15 ноя 16:58 Незнайка   О доверии к печатному тексту
15 ноя 19:13 Серый Пес    О научности копания в мозгах
16 ноя 09:45 Незнайка     О научности копания в мозгах
15 ноя 22:12 maks     О научности копания в мозгах
15 ноя 18:00 Джек Из Тени    О доверии к печатному тексту
16 ноя 01:01 Люцифер     Re: О доверии к печатному тексту
15 ноя 18:17 maks     О доверии к печатному тексту
15 ноя 15:52 Джек Из Тени   О доверии к печатному тексту
15 ноя 15:57 maks    О доверии к печатному тексту
15 ноя 12:52 Leo О доверии к печатному тексту
16 ноя 00:53 Люцифер  Re: О доверии к печатному тексту
17 ноя 10:13 Leo   Re: О доверии к печатному тексту
18 ноя 04:14 Люцифер    Re: О доверии к печатному тексту
18 ноя 12:50 Leo     Re: О доверии к печатному тексту
17 ноя 12:18 Leo    Поправочка
15 ноя 16:58 Незнайка  О доверии к печатному тексту
16 ноя 00:44 Leo   О доверии к печатному тексту
16 ноя 09:45 Незнайка    О доверии к печатному тексту
17 ноя 10:03 Leo     О доверии к печатному тексту
18 ноя 09:45 Незнайка      О доверии к печатному тексту
18 ноя 11:31 Leo       О доверии к печатному тексту
18 ноя 14:50 Незнайка        О доверии к печатному тексту
18 ноя 04:15 Люцифер      Re: О доверии к печатному тексту
15 ноя 18:59 maks   О доверии к печатному тексту

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости