> В личном религиозном опыте так же участвуют разные субъекты. Получив тот или иной опыт легко общаются друг с другом, понимают о чем речь идет, взаимодействуют в одном понятийном пространстве. Могут советоваться, просить помощи друг у друга. Это говорит о том, что в рамках данного круга общения этот опыт объективен.
> Так я не понял, в чем-таки разница?
А по-моему ты прекрасно эту разницу описал. В рамках каждой религии существует своя зона "объективности" - все верующие имеют как минимум схожий (трудно сказать идентичный ли) опыт. За пределами этой религии подобный опыт становится необъективным. В науке же сфера объективности распространяется на все человечество. Причем здесь терминология я, честно говоря, не понял - школьник, конечно, может не понять выпускника университета, но дело не в терминах - а в идентичности опыта. Объективность научного опыта гораздо масштабнее, потому то наука может представлять собой то общее поле, общий язык используя который могут дружно работать представители самых разных религиозно-философских течений. Конечно, это не означает полного отсутствия догматичности в науке (да отсутствия догматики нигде быть не может - базис то везде нужен, от которого отталкиваешься), но эти догматические правила минимальны и могут быть приняты без ущерба представителями абсолютного большинства религиозно-философских течений.
Думаю этого и ты не сможешь отрицать.
Л.
12 ноя 13:25 | Leo | Re: О доверии к печатному тексту |
12 ноя 15:43 | Люцифер | Re: О доверии к печатному тексту |
12 ноя 23:23 | Leo | Re: О доверии к печатному тексту |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |