> Давай лучше честно скажем, что многие явления, которые наука относит к религиозному опыту, просто не укладываются в картину миропонимания представителей науки. И это основной тормоз.
Ерунда, среди "представителей науки" верующих столько же сколько среди прочих "представителей населения". И все прекрасно укладывется. Научная картина мира дополняет любую религиозную - до чего надоели эти глупые пережитки времен научного атеизма, сил нет.
> А еще один тормоз в том, что ученый изучает всегда ВНЕШНЕЕ по отношению к нему явление.
А это правильно - только это не причина, а лишь следствие. Ученый изучает только объективные явления, которые не зависят от национальности или веры исследователя. Он может изучать только те результаты, которые одинаковы как у атеиста - так и у христианина. Поэтому он не может изучать религиозный опыт.
> А научное изучение религиозного опыта потребовало бы от ученого подключения и "внутреннего пространства". Ибо изучать "медитацию", не понимая, что же ты все-таки изучаешь, невозможно. Без личной практики невозможно будет определить предмет исследования. Но такая практика пугает и напрягает...
Страх тут непричем. Такая практика необъективна, в научном понимании объективности - поэтому она ненаучна.
Л.
03 ноя 13:56 | Leo | Re: Мистический опыт как источник познания |
03 ноя 14:09 | Люцифер | Re: Мистический опыт как источник познания |
03 ноя 14:13 | Leo | Re: Мистический опыт как источник познания |
03 ноя 14:32 | Люцифер | Re: Мистический опыт как источник познания |
03 ноя 22:41 | Leo | Re: Мистический опыт как источник познания |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |