> Ты знаешь, есть такая штука. Человек может исподволь чувствовать, что
> его поведение несколько неадекватно, но при этом заподозрить себя в этом
> ему трудно, поэтому он все свои минусы перекладывает на своего
> противника.
Просто мне кажется, Джек, что в те времена когда ты только появился в
Таверне уже первого моего сообщения было бы достаточно. Сегодня ты далеко
ушел по "дороге обретения веры" и остаивание справедливости теизма
совершенно искрене считаешь объективным и правильным. Ты слишком много и
слишком легко говоришь об тысячах людей, которые верили в богов и общались
с ними на протяжении тысячелетий, и вообще ничего не говоришь о тысячах
людей, которые "воспроизводимо" не видели богов на протяжении тысячелетий.
Ты легко можешь видеть результат ПЦР реакции поставленой другим человеком,
ты видишь откопанный другим обломок колонны с надписями так же как и
откопавший эту колонну - но мистический опыт полученый другим человеком
ты увидеть не в состоянии. Можно предъявить язычнику и пантеисту одни и те
же психологические тесты, измерить одни и те же физиологические параметры,
зафиксировать их рост, вес и частоту сердцебиения - но невозможно
адекватно передать мистический опыт. Его описания это всегда ряд
последовательных переводов с языка на язык, в результате которых теряется
значительная часть исходного смысла и привносится море нового при
восприятии. И даже если бездумно принять словесные описания за точные и
достоверные, то сравнив религиозный опыт монотеистов и политеистов ты
получишь только одну объективную для обеих групп характеристику:
личностную природу божественных сущностей. Если ты сравнишь полученный
результат с мироощущением пантеистов объективным останется только само
наличие божественной сущности. После сравнения полученного результата с
мироощущением атеистов общего (=объективного) не останется ничего. И вот
это "ничего", эта пустота будет единственным объективным фактором и
результатом научного анализа религиозного опыта всего человечества. Для
того, чтобы определить существование "независимо от одного познающего
субъекта" необходимо сравнить видение нескольких познающих субъектов. А
как иначе? Человечеству известно четыре разновидности -измов, объединенных
в понятие фидеизм: это монотеизм, политеизм, пантеизм и атеизм. Их
обоснованость идентична, ну а выгораживать можно любой из них, равно как
и их группу - было бы желание. Было время, когда ты сам считал их
равноправными, и даже помогал мне убеждать в этом других. Все меняется.
> :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) Ты не находишь забавным этот
> пафос?
Пафос? Я нахожу более чем странной легкомысленность в делах такого рода.
Неужели для тебя настолько безразлично на что ты будешь тратить
собственную жизнь?
Л.
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |