Re: Мистический опыт как источник познания

Джек Из Тени

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  октябрь 2004  »  Re: Мистический оп...

Line

31 октября CE 2004 12:41
В ответ на Re: Мистический опыт как источник познания (Люцифер, 31 октября CE 2004 02:05)

> Я тебе дал определение принятое в методологии науки,

Извини, я несколько раз пытался прошерстить ссылки на слово "объективность" и не нашел даже намека на связь с "повторяемостью".
Может быть существует какое-то тайное знание, которое передается непосредственно от Учителя и оно недоступно обычным людям?:)

>Ну ладно, с зелеными человечками тебе сложно - возьмем пример
> попроще. Вот я поставил ПЦР реакцию - получил амплификацию, бэндик
> размером в 250 баз.

ДА, несомненно, это пример попроще.:)

>Объективный
> факт? Нет... Главное, что находящееся вне меня не обязано быть объективным.

Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Объект (предмет) вообще то, что дано в познании, или на что обращена наша познавательная деятельность. Противоположное ему субъект - мыслящее, чувствующее, желающее "я"; впрочем, это противоположение между О. и субъектом является чисто относительным, так как при обращении на себя познавательной деятельности при самосознании, субъект становится О. В обычном словоупотреблении объективным наз. то, что имеет свое основание в природе вещей, независимо от познающего субъекта.

Мда, наверное устарелый словарь? Или вульгарно трактует РПЦ реакцию?

> Предметом исторического изыскания являются археологические,
> эпиграфические, текстологические свидетельства нашествия.

Предметом биологического изыскания являются пробирки, микроскопы, лабораторные столы?

Целью исторического изыскания является реконструкция событий прошлого.

> Свидетельств много
> - а значит "уникальности" нет и в помине.

Уникальность - это единственность. По твоей логике получается, что если Парфенон видело множество людей, да еще сфотографировало, да еще описало, то мы можем говорить что Парфенон не уникален, то есть не единственен?

>Изданный императором указ - тоже
> объективен, тоже не "уникален" ?, поэтому он интересен историку. А вот поход
> того же императора по малой нужде в уборную историка уже не интересует.

Труд историка где-то сродни труду криминалиста или разведчика. Говорят, что сортир лидера является предметом очень пристального внимания как разведок, так и контрразведок, ибо на основании добытых фактов можно планировать большую политику.:) Кроме того несколько раз читал, что клондайком для археологов являются именно отхожие места. :) Так что важный предмет интереса историка ты затронул. Хотя и не афишируемый.

> То же самое со свидетельствами о чудесах, к которым ты иступленно
> взываешь.

:( Увы, сколько беседуем, а ты никак не избавишься от крайнего субъективизма оценок.....

> >> Разница мистического опыта верующих различных религий вообще очевидна.
> > Еще раз спрашиваю разница в опыте, или в интерпретации?
>
> Разница в опыте.

Ну и ладно.
Но если тебе будут интересны мои домыслы, то опыт у них как раз близкий в одинаковых условиях. Благодаря более или менее общей природе человека. А вот объяснения разные, в зависимости от воспитания.

>Не исключено, что опыт многих современных
> неоязычников схож - хотя интепретации опять же сильно варьируют.

Здрасьте, а я о чем говорю? Опыт схож, а интерпретации сильно варьируются. Ты ж вроде этот тезис опровергать взялся, а получается, что ты его и утверждаешь.:)

> Конечно, но любой научный эксперимент можно воспроизвести повторно.

Эксперимент - да, нашествие монголов нет. И тем не менее этот факт является предметом интереса науки.

> А
> мистический опыт воспроизвести нельзя.

Как я понимаю воспроизводится? Или книжки одни шарлатаны пишут?

>Люди разные вероисповеданий
> обладают и разным религиозным опытом, поэтому нельзя говорить о его
> объективности.

Ты знаешь у меня нет ни сил ни желания тебя опровергать. Почитай еще раз определение объективности и объекта у вульгарного Евфрона. Из него ясно, что объектом можешь стать даже ты сам для себя, а не то что религиозный опыт миллионов людей.

> Все просто.

Все печально.

> Смешивание кислоты со щелочью это синоним переписывания папируса. Разве
> записанный на нем текст от этого изменится?

Кстати, интересная аналогия. :)
Ты все правильно сказал. Смешивание химикатов и переписывание папируса явления одного уровня. Но настоящую науку мало интересует процесс переписывания папируса. Ее интересует процесс творения папируса. Почему, как с какой целью, какое влияние оказало это уникальное событие на ряд других уникальных событий.

Та наука, которую ты описываешь занята исследованием труда переписчиков, рано или поздно она должна вернуться к исследованию творчества Творца.

> Можно получить описание мистического опыта (да их и без того
> сущесвует уже немало) - но нет способа проверки его объективности.

1. Мистический опыт находится вне субъекта исследователя, значит он объективен.
2. Мистический опыт повторяем в течение веков, то есть удовлетворяет даже твоему критерию объективности

>Но люди разных вероисповеданий не пойдут по
> одному и тому же пути обретения мистического опыта. Разве это неочевидно?
> А значит нельзя проверить идентичность полученных результатов.

Может быть мы имеем ввиду сто-то разное под мистическим опытом?

>Идя глубже сказать что-либо более конкретное невозможное.

Может быть дело в неверных критериях?

> Они же не призывают изучать Бога научными методами

Они - нет. Но мы начали с того, может ли наука изучать мистический опыт? Может ли наука изучать Бога? Вопросы были именно эти. Ты начал с того, что нельзя вообще, но уже согласился, что в каких-то аспектах может. Ну и хорошо.

> Впрочем... ученые наверно не поднимут, только теологи.

Неужели то, что исследователя поднимают на смех, не сотрудничают с ним является основанием утверждать, что само исследование невозможно?:)

Но и цели эти

> Quad erat demonstrandum. Значит научный метод познания в этой области
> неприменим.

При такой смешливости ученых, может быть.

> но это будут другие способы познания. Понимаешь? Другие.

Да, конечно. Но это не значит, что нынешние изыскания яйца выеденного не стоят и их не надо принимать во внимание?

>
> Но никто из нас
> не знает, что будет в в 3000 году - поэтому не надо к нему аппелировать.

Но мы знаем что было 1000 лет назад. Правильно как-то сказал Ерх, история - наука о будущем.

> Впрочем, не думаю что будущее станет оценивать нас как время откровенной
> ахинеи.

Правильно, так и мы не можем считать средневековые изыскания только чудным тряпьем в подвале.

> Как мы сегодня понимаем, что научная методология
> дополняет религиозную картину мира: будь то атеистическая, христианская
> или языческая.

Заметь, На каком то этапе нужным, дающим отдачу оказалось изучение труда переписчиков папирусов. Но рано или поздно тема должна быть исчерпана и научная мысль снова вернется к Творцу, к вопросу познания уникальных причин и следствий уникального Единого мира,. :) Спираль, однако.

> В конце концов наша
> цивилизация еще очень молода.

Да. Тогда я не понимаю что ты мне хочешь доказать?

Ответить на сообщение

Line

29 окт 23:49 ЛюциферИстория как наука
30 окт 11:13 Джек Из Тени История как наука
30 окт 14:57 Люцифер  Мистический опыт как источник познания
30 окт 15:38 Джек Из Тени   Мистический опыт как источник познания
30 окт 16:43 Люцифер    Мистический опыт как источник познания
30 окт 23:50 Джек Из Тени     Мистический опыт как источник познания
31 окт 02:05 Люцифер      Re: Мистический опыт как источник познания
31 окт 12:41 Джек Из Тени       Re: Мистический опыт как источник познания
31 окт 21:32 Люцифер        Re: Мистический опыт как источник познания
01 ноя 01:35 Джек Из Тени         Re: Мистический опыт как источник познания
01 ноя 19:46 Люцифер          Re: Мистический опыт как источник познания
02 ноя 10:48 Джек Из Тени           Re: Мистический опыт как источник познания
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (6)
01 ноя 21:57 Джек Из Тени           Re: Мистический опыт как источник познания
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (1)
01 ноя 20:16 Leo           Re: Мистический опыт как источник познания
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (21)
01 ноя 20:08 изверг           Re: Мистический опыт как источник познания
31 окт 15:11 Leo        Re: Мистический опыт как источник познания
01 ноя 00:28 Джек Из Тени         Re: Мистический опыт как источник познания
01 ноя 11:19 Leo          Re: Мистический опыт как источник познания
01 ноя 23:11 Джек Из Тени           Re: Мистический опыт как источник познания
31 окт 21:32 Люцифер         Re: Мистический опыт как источник познания
01 ноя 11:19 Leo          Re: Мистический опыт как источник познания
01 ноя 21:00 Люцифер           Об угле зрения
01 ноя 00:46 Джек Из Тени          Re: Мистический опыт как источник познания
01 ноя 21:00 Люцифер           Re: Мистический опыт как источник познания
31 окт 13:34 maks        Re: Мистический опыт как источник познания
31 окт 15:48 Джек Из Тени         Re: Мистический опыт как источник познания
01 ноя 18:01 maks          Re: Мистический опыт как источник познания
01 ноя 21:42 Джек Из Тени           Re: Мистический опыт как источник познания

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости