Мистический опыт как источник познания

Люцифер

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  октябрь 2004  »  Мистический опыт к...

Line

30 октября CE 2004 16:43
В ответ на Мистический опыт как источник познания (Джек Из Тени, 30 октября CE 2004 15:38)

> Объективность - это существование вне субъекта.

Определение объективности я дал. Господь Бог тоже существует вне субъекта, как и снежный человек или зеленые человечки (если существуют) - объективными они от этого не становятся

> Воспроизводимость не является обязательным атрибутом объекта.

Конечно не является. Объективные (воспроизводимые) объекты подлежат научному изучению, субъективные - не подлежат, хотя и могут существовать.

> Даже благодаря периодическому воспроизводству мистического опыта совершенно разными людьми, в совершенно разных условиях?

А что тебе дает основания утверждать что мистический опыт воспроизводится? Увидеть мистический опыт другого человека ты не в состоянии, как и он твой - поэтому ты не вправе говорить о воспроизводимости мистического опыта даже среди представителей одной конфессии. Разница мистического опыта верующих различных религий вообще очевидна. Сколько можно переливать из пустого в порожнее?

> И потом, почему ты сводишь изучение Бога только к мистическому опыту?
> А чудеса? А исполнение пророчеств?:)

Объективные воспроизводимые чудеса? Объективное исполнение пророчеств? Ты видно шутишь. Это голая вера - доказывающих ее объективных фактов нет и в помине. Только мироощущение является фактом безусловным для каждого верующего - будь то христинин, язычник или атеист. Но религиозный опыт одного не является доказательным для другого - они не объективны, ибо различаются у людей разных вероисповеданий.

> Нет уже того автора, что бы воспроизвести написание этого текста.:)

Текст - существует для любого человека, вне зависимости от его вероисповедания и пола. И это главное. Имея совокупность текстов мы получаем возможность реконструкции религиозных представлений исследуемой эпохи.

> Ты путаешь толкование и опыт.

Религиозный опыт мусульманина и язычника безусловно различен. И в любом случае доказать идентичность религиозного опыта невозможно: потому что нет способа достоверно передать собственный религиозный опыт и сравнить его с опытом другого человека.

> Что-ты такое говоришь. Почему-то тексты пирамид для тебя объективны, а тексты, записанные мистиками - не объективны. Читай, сравнивай, ищи общее и частное. Очень даже изучаемая вещь.

Где я такое говорил? Ткни пальцем, плиз. Тексты записанные мистиками конечно объективны - я ведь уже говорил о текстах! Они существуют для любого человека вне зависимости от возраста, пола или национальности и помогают реконструировать религиозную веру людей живших в ту или иную историческую эпоху.

А что касается призыва "Читай, сравнивай" то именно этим я, к твоему сведению, и занимаюсь довольно активно. Тексты - изучаемы. Мистический опыт - неизучаем, о чем через два абзаца на третий говорят сами мистики. Единственное, в чем они сходятся - так это в невозможности передать свой опыт другому человеку и ущербности человеческого языка для описания испытанного ими.

> ? Насколько я представляю, в Средние века этим занимались самые грамотные люди своего времени.

Охо-хо... И это мы уже миллион раз обсуждали... Джек, давай ты сначала откроешь архивы и освежишь память, а? Пожалуйста! Умоляю! Ну скучно повторять одно и то же - в Средние века современной науки еще не существовало, она только формировалась, и тем же словом обозначали принципиально иные вещи. В этом нет ничего криминального - слова меняют свое значение, это случается сплошь и рядом.

В средние века Бога познавали философией или теологией. Все грамотные люди поступают так и сегодня. Безграмотные пытаются (зачем-то, можно подумать что философии и теологии почему то стало нехватать хотя на протяжении тысячелетий их было вполне достаточно? Неужели Господь Бог за истекший период так сильно изменился?) приплести сюда еще и опытный метод. Метод разработанный для других целей и метод четко описанный - более чем четко, чтобы понимать его абсолютную неприменимость в богословских вопросах. ЗАЧЕМ??? Давайте мы интенсивность религиозных переживаний будем амперметром мерять, а?

И зачем старательно лить керосин в аквариум, если его придумали для керосиновой лапмы? Он все равно растечется по поверхности воды никапельки с ней не смешиваясь...

> Что говорит о том, что по прошествии какого-то исторического срока этот предмет снова заинтересует самых высокоразвитых людей своего времени.

Может быть. Только это уже будет не современная наука, а что-то совсем иное - со своей, отличной от используемой нами, методологией; своими целями, своими интересами... Даже если люди будут использовать ровно то же самое слово. И маленькое примечания: "высокоразвитые людей" создают новые методы, предварительно разобравшись в сути, смысле, преимуществах и ограничениях уже существующих.

> Разумеется. Он ограничен мыслимым и чувствуемым.

Он ограничен кругом объективного - неизмеримо более узким.

Л.

Ответить на сообщение

Line

29 окт 23:49 ЛюциферИстория как наука
30 окт 11:13 Джек Из Тени История как наука
30 окт 14:57 Люцифер  Мистический опыт как источник познания
30 окт 15:38 Джек Из Тени   Мистический опыт как источник познания
30 окт 16:43 Люцифер    Мистический опыт как источник познания
30 окт 23:50 Джек Из Тени     Мистический опыт как источник познания
31 окт 02:05 Люцифер      Re: Мистический опыт как источник познания
31 окт 12:41 Джек Из Тени       Re: Мистический опыт как источник познания
31 окт 21:32 Люцифер        Re: Мистический опыт как источник познания
01 ноя 01:35 Джек Из Тени         Re: Мистический опыт как источник познания
01 ноя 19:46 Люцифер          Re: Мистический опыт как источник познания
02 ноя 10:48 Джек Из Тени           Re: Мистический опыт как источник познания
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (6)
01 ноя 21:57 Джек Из Тени           Re: Мистический опыт как источник познания
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (1)
01 ноя 20:16 Leo           Re: Мистический опыт как источник познания
           ПРОДОЛЖЕНИЕ (21)
01 ноя 20:08 изверг           Re: Мистический опыт как источник познания
31 окт 15:11 Leo        Re: Мистический опыт как источник познания
01 ноя 00:28 Джек Из Тени         Re: Мистический опыт как источник познания
01 ноя 11:19 Leo          Re: Мистический опыт как источник познания
01 ноя 23:11 Джек Из Тени           Re: Мистический опыт как источник познания
31 окт 21:32 Люцифер         Re: Мистический опыт как источник познания
01 ноя 11:19 Leo          Re: Мистический опыт как источник познания
01 ноя 21:00 Люцифер           Об угле зрения
01 ноя 00:46 Джек Из Тени          Re: Мистический опыт как источник познания
01 ноя 21:00 Люцифер           Re: Мистический опыт как источник познания
31 окт 13:34 maks        Re: Мистический опыт как источник познания
31 окт 15:48 Джек Из Тени         Re: Мистический опыт как источник познания
01 ноя 18:01 maks          Re: Мистический опыт как источник познания
01 ноя 21:42 Джек Из Тени           Re: Мистический опыт как источник познания

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости