Здравтсуйте
> Восток он видите ли несколько больше чем та же Япония, к примеру.
> Да и ваш любимый буддизм, он в Японии того... очень субъективен... не
находите ?
Субъективны трактовки сути. А то, что трактуется не имеет привязки ни к
стране, ни к тому, кто трактует. Оно есть и все, в какой бы стране это бы ни
трактовали.
> И вообще... (чуть обижено) "пр. философские труды востока" как раз иногда
и почитываем, очень даже.
Все пророки и мудрецы говорили для того, чтобы другие проникли в То, что
они пытались объяснить, а не для того, чтобы их, пророков и мудрецов как-то
оценили, как владеющих знанием. Они хотели, чтобы их не "послушали" (теперь
уже "почитывали"), они говорили не для того, чтобы другим было чем заняться
в метро или на досуге, а для того, чтобы другие тоже проникли в то, о чем
они говорили. Но, да, можно сложить ими сказанное (будучи сказанным оно
стало материальным и поддается механическому складированию) в свой
энциклопедический арсенал, но не для этого они говорили. Вовсе не для этого.
> Тут как то притчу про одного восточного мудреца прикладывали... мол о том,
что он весел всегда потому что так сам выбирает.
>
> Забавно... я вот что подумал, а ведь он попросту занимается самообманом.
Нет понимаю, мол что есть такое наши чувства и весь мир просто иллюзия, как
и все такое. Да вот только видите ли, но я за нормальное удовольствие, а не
извращенчиско виртуальный вариант. То есть предлагаю смеяться когда хорошо,
а когда плохо можно и поплакать. Это видите ли нормальная реакция, не
находите ?
У вас принципиально - диалог, или можно встрять?
"...предлагаю смеяться когда хорошо, а когда плохо можно и поплакать. Это
видите ли нормальная реакция, не находите ?..." Это (имхо) - увеличение
виртуального самообмана. Ведь, то, над чем вчера смеялись-радовались,
завтра, выяснится, было началом страдания. А то, над чем плакали - началом
прогресса. ВСЕ - виртуальный самообман. Любое наслаждение и печаль на базе
содеянного в материальном мире - выдумка так или иначе возбужденного
сознания, результат работы некоторой последовательности программ,
интерпретирующих сигналы из внешне-материального.
Мудрец же не просто "выбирает" радость, то есть, уговаривает себя: "все
хорошо, я счастлив, я самый удачливый" (это было бы высокой степенью
самообмана). ""Выбирая радость", он изгоняет из себя зависть, страсти,
желания, страх не получить или утратить желаемое наслаждение (и
наслаждение - выдумка, и страх - выдумка). "Радость" мудреца в отсутствии
иллюзий.
Позволю себе длинную цитату, основанную на всем известном:
"Первая истина Будды гласит: "Существует страдание, которое носит всеобщий
характер".
Вторая уточняет: "Причина страданий людей - в их желаниях". Иными словами,
под страданием Будда понимал стресс, психическое напряжение, в оснсве
которого лежит чувство страха, неразрывно связанного с надеждой (ведь стресс
это не то, что происходит с человеком, а то, как он реагирует на
происходящее. Человек, утративший всякую надежду, вместе с ней теряет и
страх).
Страдания (сплав страхов и надежд) проистекают из различных "хотений",
которыми всегда и везде охвачен человек. Желать чего-то, малого или
большого - не имеет значения, стремиться к получению желаемого, бояться, что
не получишь его либо потеряешь, и надеяться в то же время на благополучный
исход - это и есть постоянное волнение, беспокойство, напряжение, то есть
страдание.
Третья истина Будды утверждает: "Освобождение от страданий заключается в
уничтожении желаний".
Конец цитаты.
> Видите ли но "матрица" она только в кино такая вот реальная, что от нее
даже в самом реалистичном мире коньки отбрасывают.
А в самом реалистичном мире (не в кино) коньки от чего отбрасывают?
> А в приведенном примере про мудреца, очень сомнительно что бы когда ему
было действительно плохо, он продолжал радоваться не чувствуя этого самого
плохого... а раз так... и он все радуется, то это самообман и
извращеньчество, не находите?
Он вполне себе радуется, понимая, что это "плохо" - не настоящее, и оно
пройдет, и оно не имеет никакого значения, а, значит, не способно причинить
ему страдание - мудрец выше этого житейского "плохо" - и это вполне себе
повод сииильноо радоваться.
Даже больше. Видя, что это "плохо" - только кажущееся несоответствие тому,
что кажется хорошим, мудрец умеет посмотреть на факт с разных точек зрения
(во всем есть "да" и "нет") и увидеть, что и "хорошо" и "плохо" - это лишь
субъективная оценка (иллюзия), даваемая сознанием, которое затуманено
конкретным желанием. Мудрец может легко выбрать отказ от починения подобной
субъективности (даже если его самость ну очень хочет этого подчинения -
самость тоже проходяща, и всем (самости, желаниям, страхам) мил не будешь,
так лучше уж никому не угождать).
Если же у мудреца что-то болит (по этому "плохо"), то он понимает, что это -
проявления материального, не вечного, не истинного. Путем медитаций он может
справиться. Или принять это спокойно, как временно неизбежное (от чего
переживать тоже нет смысла).
Примерно вот такая технология выбора "радости" и отказа от "плохого". (как
мне кажется, с интересом узнала бы об этом что-то новое)
Впрочем, в каждом заложен инстинкт самосохранения. Он обязательно
включается и удаляет программу "смакования переживаний плохого", когда уже
совсем труба... У мазохистов включается немного позже...
> Ну так вот, как "откинусь" так на все и погляжу... с более объективной
точки зрения. А пока оно знаете как, сегодня есть что поесть... а завтра
нет, зато разговор хороший будет. Поди определись куда вектор направлен, в
сторону хорошо, али туда где только плохо.
Я Вас понимаю, сама такая же, сомнительная и не терпеливая. Но где-то уже
довольно близко и ярко колышется ощущение того, что вектор ни ради вас ни
ради меня специально никуда не направляется. По-барабану вектору ;)). И не
вектор Он вообще, Он просто есть, и не нам его пытаться под наши частные
(таакие меелкие) субъективные желания и страхи ломать. И нет никакого
"только хорошо" и "только плохо". Однако, что именно видеть и "что такое
хорошо и что такое плохо" - это уж нам самим можно выбрать, а потом с этим
выбором жить (хорошо или плохо). Однако, в любой момент можно выбор
изменить. При чем то, что выше названо "вектором", регулярно предпринимает
попытки показать нам, как лучше - там слово шепнет, там знаком помашет, там
по башке стукнет, мол, не лезь (или - научись, потом поможет) - за нами
выбор: расслабиться в потоке и подсказки слушать, поворачиваясь в нужное
русло, или пыхтеть, гребя против течения.
> "...надейся и ждии, все впередиии..."
Если тебе не нравится окружающий мир, начни его менять изменяя себя
(почитывали же восточные мудрости). Если не начать с измения себя сейчас, то
впередиии будет тоже самое, что сейчас. Если сейчас чуть себя изменишь,
"впередиии" будет чуть другое и т.д...
С другой стороны - в этом "надейся и жди" (если посмотреть творчески) есть
вполне себе восточная мудрость: не суетись, верь и не мечись попусту,
успокой свое сознание, освободи его от смерчей страстей и хотений - и
впереди увидишь Всё.
Гы.
А если совместить (творчески), то получится такая трактовка формулы
"...надейся и ждии, все впередиии..." : Поведи себя иначе (измени
привычному) - Поверь и прекрати дергаться, нервничать, страдать (стань
ниндзей, спокойно ожидающем своего впереди). И то, что впереди - будет не
таким как то, что сейчас. Впереди (изменившимся вслед за твоим изменением)
будет Всё!
Гы-гы.
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |