> Приветствую!
Рад встрече
> Короче, поехали, Незнайка, куда-нть к правильным Учителям за ответами на насущные вопросы...
В общем, я так понял, Leo устал. :)
> Да. Согласен. Всё верно. Но что в такой ситуации может быть гарантом того, что мы не станем заложниками своих же ярлыков, которые развесим? Наверное отношение к этим ярлыкам, как ко врЕменным точкам опоры, которые могут стать непригодными уже на следующем шаге.
Только практика. Книги, которые мы читам, Друзья, что с нами общаются. Там все огрехи и выползут.
> > Точнее даже, исчезает само понятие мотивации. Контекст требует, и ты ему соответствуешь.
>
> Да, но тут же можно спросить о мотивах "соответствия контексту". А можно и не спрашивать. :)
Я же уже позаботился об этом. "Точнее даже, исчезает само понятие мотивации." :))
> > В приличном обществе ты смакуешь маленькими глоточками коньяк. В подворотне хлещешь водку стаканами. "И ничто души не потревожит. И ничто её не бросит в дрожь" (с) Есенин. Крайняя противоположность этому - требование "быть собой" в любом обществе.
>
> Дык, а фишка-то в том, что такое следование контексту не противоречит тому, чтобы "быть собой" одновременно.
Согласен. Торжество разума в коане. Когда ты сам никакой. Разный в разных контекстах.
> Да, но тут можно поправить, что непривязанность к адаптации возможно есть форма адаптации-штрих некоего другого уровня. Но к этому можно относиться как к полезному дидактическому приему, чтобы не увлекаться концепцией некой исключительности.
Но это уже наведение тени на плетень. Не знаю, как с дидактической точки зрения, но так, с сермяжной, штрихи должны кончаться.
> > Вот в этом-то и всё дело. Если иной набор напрягов организовать несложно (именно этим и определяется быстрый и, по-видимому, неглубокий эффект), то с другими тараканами все по-другому. Не появляются они по нашему желанию.
>
> Не очень я понял эту философию.
Чего не понял? Я здесь уже неоднократно отмечал. Вера в абсурд нами не берётся. Она даётся свыше. Наличие атеистов - помысел Божий. И любой таракан от Него. :)
> > Этим принципиально отличаются научный и религиозные подходы. Я говорю - иди и смотри. Ты говоришь - заведи себе таракана (такой-то породы), иди и смотри.
>
> Ты не правильно понял. Иной набор тараканов в идеале - это меньший набор. Всё меньший и меньший... А с др.стороны посмотри, что ты сам написал под [меткой 1]. Мы все равно так или иначе трансформируем опорные концепции - это и есть изменение "тараканов".
Похоже мы про разных тараканов. Ты про ручных, я про диких. :)
Но почему ты считаешь, что тараканов (ручных) должно становиться всё меньше? Я слабо верю в единую теорию всего. В идеале это может и так, но в реале число теорий будет только увеличиваться.
> Т.е. главная тенденция - это наряду с неизбежной трансформацией набора тараканов работать над уменьшением их численности.
Это стройматериал для дороги в ад. :)
> > Трудишься, трудишься, а рыбки нет. Тогда как?
>
> Ой, разные могут быть варианты.
> Я настойчиво говорю о неспешном и разносторонне-внимательном подходе. Втаком случае ты наверняка ознакомишься заранее с тем, как определить, есть ли вообще в этом озере рыба, как ее лучше ловить, как избежать типичных ошибок и т.д.
Вот и я стараюсь не биться лбом о стену, а менять своё отношение к вопросу. Стараюсь выяснить, как долго может продолжаться эксперимент. Не ввязываюсь в такие, где критерий окончания неопределён. Спрашиваю, что считать результатом.
> Потихоньку, постепенно, не торопясь надо... Или под очень бдительным оком компетентного Учителя и в контексте выверенной годами практики.
Это хорошо, если уверен, что всё равно получится (дикий таракан такой). А если не уверен, когда бросить и сказать - херня это?
> Вообще-то правильнее будет не упоминать категорию Бога в контексте буддизма. :)
> Тут скорее речь о доверии изначальной природе ума.
Всё равно суть этого религиозная. И ничего не меняется, хоть и слова "Бог" не будет.
> > Если это так, вопрос закрыт. Веришь, ну и верь. Но я такой гарантии не вижу. Но ведь возможен (с моей точки зрения) вариант , что буддизм не только на Бога надеется.
> Это выверенная столетиями методология.
Я соглашусь, что методология выверена, но задавалась она именно этим вопросом? Если да, всё ОК. Если нет, то для атеиста её древность не аргумент.
> > Нет. Я говорю, что вполне реальна ситуация, когда чистый аквариум не видит своей чистоты. Грязный аквариум не видит своей грязи.
>
> Это игра на концепциях.
> Чистый ум в курсе того, что он чист.
Все мы в курсе, что мы чистые.
> > Не оказывается ли так, что выходя из медитаций, ты просто становишься другим, и не осознаёшь своей перемены.
>
> Перемены относительно чего?
Относительно себя старого. Думаешь, что все такой же белый и пушистый, а на самом деле, по тебе уж давно тюрьма плачет. Эн-то я фигурально, впадаю в крайности. :)
Незнайка
28 окт 14:28 | Leo | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
29 окт 11:41 | Незнайка | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
29 окт 14:36 | Leo | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
02 ноя 12:30 | Незнайка | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |