Приветствую!
> Я понимаю, что ты не совсем свободен от от социоадаптированности. Я интересовался, считаешь ли ты благом для себя полную непривязанность к ней? Чтобы пройти голым по улице не требовало особых мотиваций?
Понимаешь ли есть опасность легко отождествить (нездоровую) немотивированность действий и (в высоком смысле) спонтанность присутствия. У меня почему-то большие сомнения имеются в том, что ты видишь между ними существенную разницу.
В твоих вопросах о "высоком" продолжают фигурировать термины из области "самости". Смотри как ты вопрос ставишь: считаешь ли ты благом для себя? Если я отвечу "да", то я бы как сторонний наблюдатель психолог в таком сочетании вопрос-ответ усмотрел бы подозрение на "клинику" у клиента. (В смысле "клинически" нездоровое проявление.)
Мне гораздо правильнее будет НЕ отвечать на такой вопрос. Потому как иначе велика вероятность искажения твоего представления. Ты, например, задаешь вопросы о постмедитативных "результатах", опираясь на ПРЕДмедитативные категории. И это понятно - другого у тебя нет. Но это НЕКОРРЕКТНО. Ты ж ученый, ёпырст. Ты пытаешься описать для себя некое явление языком, который заведомо не достаточно полон по отношению к этим явлениям.
> Я уже понимаю разницу между непривязанностью к адаптированности и неадаптированностью. Хотя всё равно можно сказать, что полная непривязанность есть форма адаптации. :)
Правильнее сказать: полная непривязанность к адаптированности не исключает адаптированность.
Понимаешь, непривязанность - это изменение личностной позиции по отношению к явлению. Ты управляешь или оно тобой управляет. Всё.
> Но это аналогично вашему навязыванию мне веры в атея.
? Не понял.
> Это то как раз и понятно. Но не могу я ещё пока полностью осознать определения в оригинале. Слабоваты мои понятия для их восприятия. Вот и надеюсь, что ты что-то растолкуешь (всё-таки беседа) и определишь допустимые погрешности. :)
Незнайка, тут нужна хоть маломальски маломальская практика. Чтобы просто было понятно на своей шкуре, о чем речь, когда говорится, например, о молчании ума или о чем-то еще. Чтобы было понятно, что это за субъективные ощущения, каково их субъективное значение, вырастает ли оттуда иная мотивация, как это в целом сказывается на качестве жизни и т.д. И я говорю не о каких-то супер-пупер медитациях, а о работе в рамках обычных социальноориентированных психотерапевтических норм. Речь не о просветлении и познании духовных сфер. Речь об элементарном бытийном уровне. Но просто с иным набором напрягов и тараканов в башке.
Клиентка, например, говорит: "Вы знаете, я как-то стала нормально засыпать... и на работе спокойнее общаться. И муж не так раздражает, когда вот с друзьями они обычно там... и т.д." [метка 1] Кажется, что это ерунда по сравнению с мировой революцией, но в контексте личного КАЧЕСТВА жизни это очень существенно.
Надо только быть готовым к некоторым циклическим закономерностям. Как то: - легкость получения первичных результатов;
- последующий откат и даже, возможно, обострение некоторых симптомов;
- длительный период отсутствия дальнейшего прогресса;
- постепенный, но уже более устойчивый выход на уровень новых достижений;
- снова возможный рывок с последующим зависанием и даже с возможным активным нежеланием продолжать практику;
и т.д.
Но главное, что при этом отпадают лишние вопросы и возникают другие, более правильные и верно направленные.
В отношении опасности реплика:
Когда альпинист забирается на гору, очень опасно падение с высоты 1 м? А с 2-х? Да даже с 3-х?
Вот 10-20 м - это уже серьезный вопрос. Не говоря уж о километре.
Я оставляю при этом за бортом возражения, типа, и на ровном месте можно шлёпнуться и чё-нть себе поломать. В этом случае, простите, не хер на гору переться. Лучше с утренней гимнастики начать.
Так вот в отношении начального медитативного уровня речь идет об 1-2-3-х метрах. На 10-20-50 метров ты можешь взлететь, если у тебя уже что-то не в порядке с психикой. Если есть где-то пробой. Или где-то нет тормозов. Т.е. если даже ты решил, что сейчас сделаешь только три серии вдохов-выдохов, а сам выполнишь 133 серии. Ну тогда стоит попросить кого-то о помощи у специалиста. Чтобы тебя вовремя остановили. Разумный подход - его же никто не отменяет в деле исследования разума. Разум сам себя потихонечку отпускает. Постепенно... Не торопясь. Но проблема в том, что за постепенностью можно не увидеть каких-либо мотивирующих результатов, но тут опять же надо разумно корректировать свои ожидания соотнося их с реалиями. Хотя, конечно всегда можно увлечься эмоциями:"Да ну на хер, эту практику, ничего в ней ОСОБЕННОГО нет. Херня какая-то..." Ну... что тут скажешь? На нет и суда нет... Нет труда, нет и рыбки из пруда.
> Не спрошу. Я спрошу только
> "Что остаётся от сказки потом,
> После того, как её рассказали" (С) ВСВ.
> То, что остаётся в тебе после медитации, сопоставляется как-то с реальностью?
Ты продолжаешь мыслить отдельностью медитации от реальности. Это неверно. Цель медитации не оторваться от реальности, а войти с ней в более полный контакт. С собой войти в более полный контакт...
Там просто другие ценности возникают. Незнайка, ну это как рассуждать о личных социальных потребностях и интересах Президента с т.з. деревенского мужика на лавочке. (Это не личный выпад - я дистанцию обозначаю) В утилитарном смысле. А не в высоко философском. Понятно, что "глубина" иного мужика на лавочке может быть такой, что и Президенту не снилось.
Вопрос твой можно рассматривать двояко.
В вульгарном смысле, когда мы под медитацией подразумеваем начальные уровни практик концентрации на образах, работы с дыханием и пр. Тут ответ уже прозвучал - [метка 1].
А в смысле медитации уровня дхьяны и дальше тут просто меняются схемы в отношении всей реальности как таковой включая себя. Так источники говорят. А Leo повторяет. Т.е. тут просто неправомерно рассуждать опираясь на категории тобой применяемые. И делать выводы в тех же плоскостях - тоже дело очень скользкое...
> > И состояние замутненного аквариума с т.з. самого аквариума.
>
> Думаешь, велика разница? Своё дерьмо не пахнет.
Я не понял. Ты ХОЧЕШЬ НЕ ВИДЕТЬ разницы?
Вот ответы такого рода и настораживают. :)
Leo
27 окт 08:44 | Незнайка | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
27 окт 10:57 | Leo | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
28 окт 11:23 | Незнайка | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
28 окт 14:28 | Leo | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
29 окт 11:41 | Незнайка | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
29 окт 14:36 | Leo | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
02 ноя 12:30 | Незнайка | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |