Приветствую!
> Наша беседа распалась на три относительно самостоятельные темы. Вокруг них наворочана куча затемняющих вопрос деталей. Попытаюсь вернуться к нашим баранам.
Ок.
> О непривязанности.
>
> Ты сказал, что буддист должен освобождаться от всяких привязанностей.
Естественным образом прийти к освобождению от них. Разница, однако!
> Попробую разорвать круг.
> У Leo есть некоторый круг потребностей (например носить штаны, горячий чай). Существуют в нашем мире определённые возможности удовлетворения этих потребносей (конкретные штаны, чайник, кастрюлька). Если я правильно понимаю, ты провозглашаешь непривязанность к штанам, чайникам, кастрюлькам. Сами потребности не трогаются. Ты их любишь, холишь, лелеешь. Но тогда я усматриваю в этом привязанность к потребностям. Если я тебя неправильно понимаю, и от привязанности к потребностям тоже надо избавляться, то отдавай свои новые штаны. Иначе не видать тебе просветления, как своих ушей без зеркала.
Почему ты никак не хочешь понять, что непривязанность к штанам не исключает пользование штанами?
Давай не прыгать с уровня на уровень? Ок?
Потому как ты тут же перескакиваешь на следующий уровень - причина пользования штанами.
Причина пользования штанами - это привязанность к телу и его существованию в социуме. Ты считаешь, что я холю эту привязанность? В честь чего? Я не избавлен от этой привязанности, но я и стараюсь не подпитывать его. Это мой передний край, линия фронта. Потому я и связан с практиками умирания. Они мне интересны тем, что выводят ЗА уровень привязок к телу. Но дальше возможен следующий уровень привязанностей, о котором я еще и не знаю. Это иерархия привязанностей. Те которые есть, они сами по себе ЕСТЬ и их нечего холить. Они сами о себе успешно заботятся и напоминают о себе. Они - корни желаний.
> Как я понял, "я" это набор моих свойств (идентификаторов), которые я считаю существенными для меня............. Давай вернёмся слегка назад. Переформулируем наши тезисы с учётом того, чего наговорили.
> Итак. Абсолютная власть над "я". Это значит, что я могу свободно использовать любой свой дентификатор. В контексте боя я воин, за рулём я шофер, за картами - игрок, если, конечно, я обладаю этими навыками. Причём другие навыки, не необходимые для данного контекста, как будто вообще отсутствуют. То есть, я не лишаюсь своих свойств, а обретаю возможность мобилизовать именно те, которые непосредственно сейчас нужны, и отправить на отдых, которые способны помешать.
> Твой комментарий
Нет комментариев. Всё Ок. Если сюда добавить и брюки, то и неувязки с ними исчезнут.
Комментарий по фразе "Отказ от я". Видимо ты слишком жестко воспринял это.
Понимаешь, я конечно могу отказаться от тела, но тогда, чтобы быть жестко последовательным, я должен совершить самоубийство. Т.е. расстаться с телом. Но это не обязательно. "Отказ" - это скорее ближе к пониманию относительности, временности "связи с чем-л.". Отсюда и возникают имхо всякие "искусства соответствия текущему моменту". Т.е. в каждый момент времени ты таков, каковы требования всего Вселенского контекста. И ты не тащишь упорно в этот момент что-либо из предыдущего момента. То, в чем в этот момент не нуждаешься. В этом непривязанность. В том, что каждом моменте есть лишь достаточное и нет ничего лишнего. Привязанность тут выразится в напрасном сожалении (страдании) о том, что в данный момент у нас, например, нет чего-то такого, что было час назад. Но по факту оно и НЕ НУЖНО текущему моменту.
> Медитации.
>
> Я в ответе Джеку прокомментировал ситуацию с медитацией. Считай это ответом и тебе.
В отношении коана, что это игра на логике.
Ну и что? А дальше-то ты почему не хочешь думать?
ЗАЧЕМ эта игра?
Сам-то коан же не волшебный.
Это лишь инструмент.
Его использование приводит к некому результату.
Интересует не коан, а результат его обдумывания.
Причем результат не как ОТВЕТ на вопрос, поставленный в коане, а как состояние. Ответ и не важен. Важно состояние думающего.
В отношении медитаций и разума - скажу высокопарно с табуреточки: ты в ловушке концепции разума. Т.е. "разум" тобой руководит, а не ты разумом.
Слезаю с табуреточки: всё проще. Не так страшен чёрт, как его малюют разумные люди.
Страхи стать другим. А не происходит ли это каждый день по причине воздействия массы неконтролируемых, но часто ПРИВЫЧНЫХ обстоятельств.
Каким таким другим? Для кого другим?
Как только ты понимаешь, что ты - это всегда лишь ТЫ, этот страх отпадает.
Короче, это страх тебе разум напевает и отсутствие внутренней точки опоры. Это я опять на табуреточку взгромоздился.
(Это усё имхо, исключительно имхо. Говорю лишь по поводу, а не с целью научить тебя Истине) :)
Leo
19 окт 14:14 | Leo | Пренос: Откуда берется вера - добавочка. |
20 окт 16:44 | Незнайка | Пренос: Откуда берется вера - добавочка. |
21 окт 11:18 | Leo | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
21 окт 14:45 | Незнайка | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
21 окт 23:41 | Leo | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
22 окт 11:07 | Незнайка | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
23 окт 02:26 | Leo | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
25 окт 11:49 | Незнайка | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
25 окт 12:22 | Leo | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
25 окт 17:40 | Незнайка | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
26 окт 09:14 | Leo | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
27 окт 08:44 | Незнайка | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (6) | ||
23 окт 12:43 | Джек Из Тени | Перенос: Откуда берется вера - добавочка. |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |