Re[2]: книги

Valentin

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  октябрь 2004  »  Re[2]: книги

Line

18 октября CE 2004 08:02
В ответ на Re[2]: книги (ПроФан, 17 октября CE 2004 10:51)

Здравствуйте!

> V> Как говорил В.Высоцкий, Христос был поэт; Нагорная проповедь и книга
> V> Иова - поэмы, Ригведа, Авеста и Коран - стихи...
> V> Но мы жестоки и прагматичны: поэзия, идущая из высшего Единого
> V> источника, хороша для иллюстрации метода (возникновение неожиданных
> V> смыслов вопреки человеческой логике). Соответственно, путем обратного
> V> подъема можно заглянуть в Царство Божие.
>
> Важно не забыть и уроки истории, многие "поэтичные" традиции канули в
> лета. Как определённое состояние человека, в определённые времена,
> поэтическое настроение способствует совершенству. Как постоянное -
> ведёт "в никуда", в "места середины".

Что касается религиозных традиций, это видимо чересчур, но насчет поэтических
экстазов может быть вполне разумно. Недавно прочитал аналогичную мысль у
Кьеркегора:

Поэтический идеал не есть поэтому истинный идеал, а лишь воображаемый. Если дух в своем стремлении к вечному и бесконечному просветлению встречает преграды, он останавливается на полдороге, любуется небесными образами, отражающимися в облаках, и плачет над их недолговечностью. Жизнь поэта, как только поэта, оттого следовательно так и несчастна, что она поднимает его над обыкновенной жизнью и в то же время не в силах вознести его в вечное царство духа.
(С. Кьеркегор. Или-или)

Разумеется, метод толкований не приводит к спасению, это лишь промежуточный этап, который надо пройти. Еще на эту тему из второй части "Посеянного в тернии":

Гнозис - один из самых страшных обетов, предполагающий вхождение в царство духов, то есть мелькающих дискретных истин, по которому нужно идти до конца.
Для истины не нужно стольких клятв;
Один обет ей нужен, но правдивый.
Мы, в чем бы ни клялись, взываем к небу.
(Шекспир. Конец - делу венец)
Однако, выйдя оттуда с победой, человек завершает самую трудную часть своего пути в гору.
Путь отступления отныне невозможен.
Найдем то слово, что из горных скал
Выводит, наконец, на перевал,
Откуда взору
Широкие откроются просторы.
Горя стремлением одним,
Усилия свои объединим.
Ведомые неутомимой верой,
Проникнем в неизведанные сферы!
(Э. Верхарн. Знание)
Перевалив через вершину своих попыток, искатель попадает на пологую дорогу добра, где все его замыслы и надежды исполняются сами собой. Сизиф, выполняющий нескончаемый бесполезный и труд, - это тот, кто считает, что в мире существует только одна спасительная идея - постижение и исследование закона, заключенного в обрядовые формы. Его камень - груду накопленных идей о запредельном - не докатить до "высшего", где он попал бы в долину благополучия. Как и Моисей, несчастный Сизиф остается в мире смерти (времени, закона). Колесо сансары крутится до бесконечности. Таково неверное представление о законе тех, кто умер с законом, а не воскрес.

(речь о законе, "преподанном через ангелов" Моисею, Гал.3:19)

С уважением
Valentin mailto:Valentin.Irkhin@imp.uran.ru

Ответить на сообщение

Line

16 окт 08:29 Valentinкниги
16 окт 16:38 ПроФан Re: книги
17 окт 08:37 Valentin  Re: книги
17 окт 10:51 ПроФан   Re[2]: книги
18 окт 08:02 Valentin    Re[2]: книги
18 окт 21:39 ПроФан     Re[3]: книги
16 окт 14:15 Ересиарх Ирхин, здравствуй!
17 окт 08:39 Valentin  Ирхин, здравствуй!

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости