> Почему бы и нет? Он, может быть, книжку написал. Может быть есть какие теоретические работы этого плана.
Насколько я пониаю, осознание мгновенно приводит к потере мастерства. Написал книжку, перестал быть мастером меча и забрала.
> Это к Leo. Но мы вроде с ним договорились, что более точно ( по крайней мере в беседах с людьми моего менталитета) говорить об абсолютной власти.
Мы же не об абсолютном разврате говорим. :) Или Лео согласился неподумав, или не согласился, а ты его слова принял за согласие.
> > По-видимому, это две технологии создания одного и того же.
>
> Разумно. Всесторонне развитая личность, наверное, примерно такой и будет.
Скорее всего.
> С моей точки зрения, "я", как и всё в этом мире, тоже подчиняется "инстинкту самосохранения".
ТЫ не видишь разницы между инстиктом самоохранения и трансляцией этого инстинкта в сознание? Когда сознание начинает строить свою стратегию, предполагая, что оно реализует инстинкт самоохранения?
>Поэтому я отстаиваю возможность изменения "я" только со стороны "я" же.
А кто против? Главное, что бы мы что-то из своего "я" не считали враждебным себе и не включали "инстинкт самоохранения" против самого же себя.
>Т.е. осознанные изменения.
Конечно.
> Если ты не можешь убедить меня в чём-то, то это не обязательно следствие моей упёртости.
Обязательно.:) Потому что человек чаще всего упирается не против аргументов, а того как он эти аргументы воспринимает. Например, я больше чем убежден, что слова "осознанные изменения" мы понимаем немного по-разному, и я соглашаюсь не с тобой, а с собой.:). ТО же можно сказать и о возражениях.:)
>Может быть и следствие слабости твоих аргументов.
Слабость аргументов во многом - от неумения или нежелания подстроиться под систему оценок, терминов оппонента. И с той и с другой стороны.
> > Но ты веришь, что личность это не только разум и самоидентификация.
>
> Ну скажем, я не очень понимаю разделения разума и самоидентификации. Самоидентификация, с моей точки зрения, обязательный атрибут разума.
:) Может быть я составил предложение неграмотно, имел ввиду " не только разум и, как частность, самоидентификация." Что-то такое. ТО есть не делил.
> Но ты прав. Навскидку могу привести, что личность это ещё и общественная идентификация.
А на чем в основном основана, скажем, идентификация? Ведь чаще всего не на перечислении - вот он приходит/неприходит на помощь, вот он умеет/не умеет отстаять свое мнение. и тд. Мы оцениваем человека как бы целиком и толком часто не можем сказать, почему по нашему мнению он хороший человек. Или дерьмистый. ТАкой и все-тут. Почему в самовосприятии страдаем от себя самого, или наоборот, довольны. Какие-то непроизвольные реакции на тембр голоса, движения, а это тоже личность, нет?
> Ну да, привязка - не отказ. Обретение власти.
Обретение власти через отказ от нее?:)
> > Стремление к смерти и стремление смертью смерть попрать - это чуточку разные вещи. Я думаю, что когда ты прыгал с самолета, тобой не руководило стремление разбиться.
>
> Но я и не освобождался ни от чего. Напротив - обретал власть на собой.
Я к тому, что здесь тоже нет стремления к смерти, о котором ты говоришь.
> В том контексте айкидок не стремился к победе.
Насколько я понимаю, он и не стремится к ней никогда. Если для сохранения мира нужно убежать - беги, такой вот там есть парадоксальный для воина завет основателя.
>Потому, хоть айкидок по основной своей профессии и воин, может быть и так. Но в той обстановке (как я её понял) он не воин.
Воин обязан убивать встречных и поперечных. Если это не так - он не воин?
> Джек, я это неоднократно подчёркивал. Бросание в крайности, сравнение с яркими представителями - уважаемый мною приём пояснения мысли.
Значит ты устал бросаться в крайности и начал просто разговаривать.
>Бросание в крайность позволяет резко охарактеризовать главную мысль.
Бросание в крайность может отбить желание разговаривать с бросающимся.
> А почему нет :) Это ведь фигуральное выражение - мгновенная смерть. Вполне возможно, в реале и хватит времени для оценки.
Поздно.
>Но вообще-то я отстаиваю мысль, что оценить опасность можно и необязательно подвергаясь ей.
Я к тому, что гордое - я сам оценю степень опасности, немного самомнительно.:)
Кстати, я отчасти согласен с тобой в том, что скорее всего медитации не абсолютно безобидны. Правда не потому что они искажают наше с тобой любимое Я, а скорее наоборот, потому что открывают его, а это не всегда достойная картина, в том числе и для самого себя.
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |