> Я беседовал с одним образованным иудеем, хасидом. Вот наша беседа:
Я его спросил о Пс 102:13 "как отец милует сынов, так милует Яхвэ боящихся Его": - О каком страхе здесь говорится? - О страхе преступить Его запреты. - А можно ли здесь певести как "почитание, вера"? - Вероятное всего Вы имеете в виду слово "ира" - "страх". Несмотря на огромную синкретичность иврита этот корень невозможно (как ни крути, как говорится) перевести кроме как "страх/боязнь".
Этот ответ сделан скорее с позиции лингвистики, нежели веры (да и то: в любом словаре наряду со значением "страх" можно увидеть "почитание"). Если этот вопрос Вам действительно важен, его нужно развивать богословски (в Талмуде - целые дискуссии на этот счёт). Если хотите, можете дополнительно посмотреть мой ответ Нудлаху на его реплику "именно так".
> И немного из раннего. Я как-то просил Вас уточнить про "благоутробие". Вы мне упомянули, что там применено слово "хамла" - милосердие, жалость. Я уточнил ...
Как я сейчас увидел, уважаемый Абу Ахмад, по моей невнимательности произошло недоразумение: я неверно воспринял Ваши слова "предыдущий стих" -- поэтому, извините, но я разбирал не "благоутробие" (из стиха 12), а "благосердие" (из 9) - там употребляется "хамла". А в стихе 12, действительно, - "мэйа hамон", где "мэйа" - это "внутренность", букв. "место чувств"; а "hамон" - "волнение" (но не в смысле "переживание", а в смысле "шум, рокот, волны" - как в Ис.17:12 - "О, шум множества народов! ревут они как ревут моря...".
Теперь по поводу разницы в образах Яхвэ и Аллаха.
Сожалею, но я, действительно, остался без ответа: в качестве примеров различий Вы почему-то выбрали не столь принципиальные моменты, или как раз таки те, где мы могли бы всё-таки сойтись во мнениях. Например, по поводу Духа. Я разделяю Ваше правило придерживаться ниспосланного текста, чтобы не добавлять, не убавлять и не воображать. Но как я понимаю, Коран в этом смысле текст Евангелия признаёт (а там сказано, что "Бог есть Дух" (Ин.4:24)):
Коран 5
50 (46) И отправили Мы по следам их Ису, сына Марйам, с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и даровали Мы ему Евангелие, в котором - руководство и свет, и с подтверждением истинности того, что ниспослано до него в Торе, и руководством и увещанием для богобоязненных.
51 (47) И пусть судят обладатели Евангелия по тому, что низвел в нем Аллах. А кто не судит по тому, что низвел Аллах, те - распутники.
> Очень хотел дать подробный, обстоятельный ответ, тем более, что подобные вопросы возникают часто и было бы полезно сообща выложить разночтения, но не сложилось. Может быть в будущем вернемся к этому вопросу.
Хорошо бы: так как в ходе обсуждения были выявлены как мне показалось достаточно серьёзные расхождения, чтобы вынести однозначное решение только на их основании. И мне, чтобы не ошибиться в этом, было важно выслушать именно Ваше резюме. Так что буду ждать. До 3-х лет :о)
С уважением, D.
06 дек 01:18 | Абу Ахмад | Кривое исполнение - Даниэлю |
06 дек 17:54 | daniel | Кривое исполнение |
06 дек 03:42 | Нудлах | Абу-Ахамд, именно так. По всем пунктам. |
06 дек 17:59 | daniel | А если с учётом страха Божьего? |
07 дек 05:40 | Нудлах | А если с учётом страха Божьего? |
08 дек 11:08 | daniel | А если с учётом страха Божьего? |
09 дек 19:26 | Нудлах | А если с учётом страха Божьего? |
12 дек 08:18 | daniel | А если с учётом страха Божьего, то: |
12 дек 17:47 | Нудлах | А если с учётом страха Божьего, то: |
13 дек 16:08 | daniel | Учёт. |
09 дек 20:59 | Нил | Про лингвистику точно сказано (-) |
06 дек 02:19 | Нил | Что-то никак не копируется |
06 дек 04:27 | Нил | Приложение: Гностические беседы |
06 дек 02:16 | Нил | ╛╛╛в╛Ъ╛У╛а ╛Щ╛С╛г╛Э╛С╛Э, ╛б╛С╛в╛Х╛а╛Я |
06 дек 02:23 | Ересиарх | Саппорт, помоги! |
07 дек 09:28 | daniel | И мне тоже! |
06 дек 03:38 | Zyztem | Re: Саппорт, помоги! |
06 дек 04:25 | Ересиарх | Re: Саппорт, помоги! |
06 дек 02:09 | Нил | ╛╞╛С╛и╛Ъ╛а╛Я╛С╛Э╛о╛Я╛н╛Ц ╛Т╛а╛Ф╛Ъ |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |