> Каждая религия что-то да понимает под первородным грехом. :)
Каждая религия что-то да понимает под нирваной, тотемом, полями Иалу, ян/инь, Олимпом и тд.:)
Я соглашусь, все работают над одним и тем же, все ищут в одном месте.
>Путь духовный везде понимается, как возвращение, как обретение или как освобождение.
Ты хорошо выделил тот замкнутый круг в котором мечется духовный поиск. Цель - обретение, методы- возвращение и освобождение.
Либо ты стремишься к освобождению от оков, либо ты хочешь вернуться к истинному, покинутому ранее в результате освобождения. И в обоих случаях хочешь что-то обрести. Прогрессизм и консерватизм, как отражения этого духовного поиска.
Если мы согласимся с тем, что в результате получения знания мы стали разделять мир на плохой, какой он якобы есть и хороший, божественный, каким он должен быть в нашем понимании, то поймем, что, в сущности, эти методы параллельны. Мы либо хотим освободиться от плохого мира и вернуться к богу и обрести царство небесное, либо хотим освободиться от духовных пут и вернуться в мир дабы обрести царствие земное.
Может быть наше заблуждение, неведение именно в том, что мы хотим обрести? Как можно обрести то что имеешь? Как можно идти туда где уже находишься?
>Меру своего неведения каждый определяет сам, ведь в конце концов - никто достоверно не знает какими были Адам и Ева до грехопадения.
Никто достоверно не знает какими они стали и после грехопадения.:)
> Можно сказать, что учение о первородном грехе берет своё начало от ап.Павла, и это учение, при всём моем уважении к Лютеру и обоим Церквям, где-то чересчур интерпретировалось как фатальная испорченность или ничтожество человека.
Ага.
>Степень вины интерпретаторов пусть каждый определит сам, но только после своей собственной вины, ведь в учениях вышеупомянутых интерпретаторов помимо первородного греха было много чего ещё.
Ага.
>В общем, в любом из этих проявлений если человека будет больше, чем Христа, если человеческого будет больше, чем Божественного - это не будет христианством, это не будет тем, что проповедует Церковь.
Человеческое, как бы тоже божественно, от Бога.
Церковь может быть и это проповедует, что ты говоришь, я не знаток. Значит она проповедует тот путь о котором я и говорил - освободиться от мира, вернуться к божественному, обрести царствие небесное.
Тогда, получается, поводыри сами находятся в заблуждении.
>Говорю это и понимаю, что сказано неодназначно и может быть понято по-разному, но по-другому пока не могу.
Поиск. Стремление к обретению.
> "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. ... Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать? .... С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним." (Ин. 6: 53-66)
Конечно. Вампиризм такой, что не каждый превозможет себя. Ты знаешь, я долго вспоминал, что вызывает у меня достаточно сильную нелюбовь к церкви. Кажется вспомнил, смотрел такой фильм про вампиров, там вампир впивался в белое невинное тело, рвал куски и пил кровь, и я вспомнил вдруг достаточно ясно, что именно такое же ощущение у меня было в детстве, когда меня крестили и я ел плоть и пил кровь, наверное красиво об этом рассказали, а я мальчик был впечатлительный:). И не взлюбил с тех пор церковь, которая заставляла меня это делать, пусть даже символически.
> Джек, это я попытался увязать учение о первородном грехе, как учение о личном и всеобщем неведении, с тем, в чём заключается христианское спасение, с тем, в чём заключается путь христианина. Надеюсь, что такая трактовка не ограничивает свбоды выбора и способности пойти за Христом.
ЗА подробный ответ- спасибо.
> Мистично ли Искупление, мистично ли Причастие? Конечно, да. Если о последнем и можно сказать словами, то оно будет невидимым и неожиданным.
Да, конечно. Мистичное оно скрыто.
> Как я читал в книжке - Тиверий знал об Иисусе Христе. Больше всего его впечатляли свидетельства о чудесах Христа. В основном это и побудило его обратиться в сенат с предложением, о котором я говорил.
Согласен. Разные книжки бывают.
25 июн 14:14 | Джек Из Тени | О явлении во плоти |
25 июн 15:46 | Alex | О явлении во плоти |
25 июн 16:36 | Джек Из Тени | О явлении во плоти |
29 июн 17:09 | Alex | О явлении во плоти |
30 июн 11:44 | Джек Из Тени | О явлении во плоти |
30 июн 22:54 | УмышленныйСлон | О явлении во плоти |
01 июл 11:53 | Джек Из Тени | О явлении во плоти |
06 июл 09:54 | Alex | "зло" от Бога |
01 июл 22:51 | УмышленныйСлон | О явлении во плоти |
02 июл 11:35 | Джек Из Тени | О явлении во плоти |
20 июл 23:14 | УмышленныйСлон | О явлении во плоти |
22 июл 11:55 | Джек Из Тени | О явлении во плоти |
23 июл 00:52 | УмышленныйСлон | О явлении во плоти |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (1) | ||
02 июл 18:22 | ПроФан | Re: О явлении во плоти |
30 июн 15:10 | Alex | О явлении во плоти |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |