Плющеные Кундалинью

изверг

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  апрель 2004  »  Плющеные Кундалинью

Line

13 апреля CE 2004 14:02
В ответ на Плющеные Кундалинью (Саша Питерский, 13 апреля CE 2004 11:48)

> > Так ведь только что говорилось что это не так. Слова одинаковые, а наполнение бывает у всех разное.
>
> Верно. Для того совесть и нужна, чтобы не наполнять слова ложью.

Я честно считаю Агутина отстоем. И честно считаю Пикник - музыкой души. И знаю людей у которых наоборот. Я могу считать что они заблуждаются, и просто обделены пониманием настоящей музыки, а могу считать , что им просто нравится другая музыка.Я не считаю жалость добродетелью. Подлое и унизительное чувство. с обеих сторон. А для тебя это видишь, часть совести.

> > > Я рассматриваю обсуждаемый вопрос ос всех сторон. В философии - это называется конкретное мышление, а ты пытаешься вывести всё к абстрактным понятиям. Вот потому тебе и кажется, что я ухожу от ответа.
> >
> > Позволь, какие абстракции ты мне приписываешь? Я чётко прошу вполне конкретных вещей. 1) объяснить почему у тебя на одну ситуацию два разных подхода.

There is no answer anymore... (c) P-k F-d

> 2) Что именно подводит тебя к мысли что есть врождённая совесть и она именно одна. Конкретней уж некуда. Так ты отвечать намерен или елозить продолжать будешь?
>
> Меня "подводит к мысли" вся моя жизнь. Я читал книги и видел, что чувствую тоже самое, общался с людьми и видел, что они такие же, как и я. Есть такие что поступаются своей совестью, не обращают на неё внимания, но совесть у всех одна и одинаковая, как её не называй. Но не увсех она есть.

Перечитай пожалуйста свой ответ. Что в нём противоречит версии, о том, что ты из множества вариантов выбрал удобный себе, и именно его называешь "совесть"? "Вот то, что у меня и то что я встречал у других это и есть совесть". Книги читают все. И все встречают людей, у которых "так же". И у которых "не так". Не все правда обзаводятся версией о том, что у меня и мне подобных "так как надо", а все остальные в лопухах росли.

> > > Может подскажешь, в каком именно месте почерпнули?
> >
> > С удовольствием. Сразу после того, как будут приведены цитаты о постройке концлагерей из тибетских учений. Напоминаю, из-за этого сыр-бор.
>
> Опять ты за своё. Сам придумал (концлагеря) и сам требуешь цитат. Нету никакого здесь сыра:))

Хорошо.

> Есть факты, что фашисты чего-то искали в Тибете и чего-то там нашли. И всё.

Слушай, удивительное дело ты действительно изложил факт. Теперь если напрячься, то можно вспомнить, что следом был намёк от тебя: и неспроста они искали именно там! Растолкуй твои выводы из столь скромного факта.

Вспомним и другой факт: имели место факты сожжения людей по приговору инквизиции.

> > >Ладно, моя мораль не различает учение инквизиции и фашизма. Какая разница под какими лозунгами людей мочить?
> >
> > А вопрос не в этом. Ты утверждал, что если фашики едут на Тибет, то это неспроста, а потому как "видимо родственное"(виновато учение), а когда на основании Библии начинаются бесчинства, то это понимаешь, перегибы на местах. Вот я и говорю, двойная мораль. Ты определись с подходом. Либо идеи выбираются "не случайно", либо "гораздо важнее, кто за ними встал". Я внятно объясняю? Мораль "для своей идеи" - одна, для другой - другая?
>
> Идеи выбираются не случайно.

Наверное. А то, что получается из работающих идей - случайно? Почему из христианства выросла инквизиция? Значит есть в нём что-то такое, что способствует инквизиции?

> Очень важно, кто за ними встал.

> Это одна и таже мораль - моральные уроды

Я не о том. Я о твоей морали. Насчёт оценок фашистови инквизиции у тебя ровно. Неровно по отношению к тибетскому/христианскому учению.

в первом покопались фашисты, из второго выросли инквизиторы.

> > Так не осуждаю или бесчестные?
>
> Ты никак не поймёшь, что отсутствие совести у некоторых людей - это факт, а не моральная оценка.

Ты знаешь, из того что ты привёл в качестве признаков совести некоторые со стороны просто непроверяемы. Другие - относительны. Так что "факт" - это слишком смело. Факт это может быть только в том случае, если ты читаешь прямо с души как с листа. Либо смотришь на конкретные события и сравниваешь с эталонным поведением. Однако в признаках совести (что такое совесть), про эталонное поведение ни гу-гу. Ты вообще понимаешь о чём я говорю? Ты меня слышиишь? или по твоему мнению мы воду в тупе толчём? Не, я не случайно спрашиваю. Просто если за это время ты ничего не услышал, так пора закругляться. Это много времени отнимает.

> Бессовестный - не плохой или хороший, он просто такой, какой родился. Ты сам пытаешься увидеть ситуацию через господствующие моральные нормы, а меня понять не хочешь.

Отчего же не хочу? Понимаю. Уже понимаю. Теперь дело за малым - быть понятым :-)

> > Она либо есть, либо нет.
> > Аргументы вот именно этому утверждению. Пока я вижу: совесть практически всегда есть (как внутренний контролёр на соответсвие идеальным поступкам), а вот эталоны как раз разные. Конкретный вопрос: как ты различаешь отсутсвие сравнение с эталоном и наличие сравнения с другим(отличным от твоего) эталоном?
>
> Когда человек совестливый пытается жить в ладах со своей совестью, он смотрит внутрь себя.

Хорошо. Это понятно.

> Для того, у кого есть совесть - раздеваться перед чужими людьми стыдно,

Очень ситуативно. Очень относительно. Лето. Пляж. Плавки. Стыдно? Баня - стыдно? начиная с какоой степени оголения стыдно? и насколько интенсивно должно быть стыдно? Есть конкретные личности, рядом с которыми я чувствую неловко. Голым - более неловко, одетым - менее, но неловко. И есть люди, с которыми легко и естественно в одежде и без. Чтобы жить в ладах с моей совестью (если она у меня есть :), то мне достаточно избегать контактов с конкретными людьми ("чужими"). К своим могут относиться совершенно незнакомые люди.

Я что хочу сказать? Первый конкретный пример и сразу ещё один постулат. У меня так, у Сидорова так, у Петровой так. Так должно быть у всех. У меня горб и я хороший человек, у Васи горб и он хороший человек, у Пети нету, но он сутулится - старается быть хорошим. Вывод: хороший человек должен быть горбат.

Извини, если я поссать в общественной уборной в присутсвии других не могу (например) - это по-моему не совесть, а таракан в башке. И мне и в голову не приходит считать бессовестными тех, кто отливает и щебечет непринуждённо... :)

> обманывать - неловко.

Тогда как можно говорить о Боге? ведь это же ложь!

> То-есть, для совершения "плохого" поступка нужно перебороть себя.

Я правильно понял, что поступок, для совершения которого необходимо усилие - плохой?

> Другое дело, когда человек ориентируется на внешние эталоны: здесь он старается угодить другим.

Саш. Не все попытки угодить тем кто снаружи - плохи. И не всякое следование внутренним позывам благо.

> > В любом случае: зачем спрашиваешь? Если "оправдывает", не значит ли это для тебя автоматически что совести нет? Я спрошу по-другому, обобщённо, абстрактно: допускаешь ли ты существование совести, отличной от твоей? Т.е. признАешь ли ты совестью то, что позволит не обвинять [за] поступок, который ты считаешь предосудительным?
>
> Я вообще стараюсь не обвинять. Уточнить свою позицию - да. Только вот в чём штука: я давно уже обратил внимание на тот факт, что меня пытаются сунуть в привычное для себя стойло под любыми предлогами и соусами.

А что в этом страшно? Боишься увидеть со стороны своё стойло? С тебя берут клятвы, что ты в своё не вернёшься? Не боись. просто глянешь со стороны.

> Вот ты, например, вроде бы меня выставляешь за моралиста, ханжу и лицемера. Для чего?

Если бы я, вослед за тобой, считал свои оценки абсолютными и единственно правильными, то единственно возможным ответом был бы: потому что это на самом деле так. Но мои оценки не абсолютны, да и сделаны в другой системе координат, где ханжество и лицемерие не являются необходимыми понятиями. Моралист? Да. С моей частной точки зрения.

И это... не бойся выглядеть неприглядно. Бойся быть понятым неправильно :)

> Может для того, чтобы найти поводы для самооправдания?

Ты знаешь, складывается впечатление что борьба с совестью - это некий процесс, оставивший неизгладимое впечатление у тебя в душе. И что теперь в твоей картине мира 90% времени люди занимаются именно этим.

Ответить на сообщение

Line

12 апр 18:02 извергПлющеные Кундалинью
13 апр 11:48 Саша Питерский Плющеные Кундалинью
13 апр 14:02 изверг  Плющеные Кундалинью
13 апр 18:02 Саша Питерский   Плющеные Кундалинью
14 апр 16:09 изверг    Плющеные Кундалинью
16 апр 15:42 Саша Питерский     Плющеные Кундалинью
13 апр 12:47 Leo  Плющеные Кундалинью
13 апр 16:36 Саша Питерский   Плющеные Кундалинью
14 апр 11:53 изверг    Плющеные Кундалинью
14 апр 15:05 Саша Питерский     Плющеные Кундалинью
14 апр 17:33 Leo      Плющеные Кундалинью
14 апр 15:15 изверг      Плющеные Кундалинью
15 апр 11:34 Саша Питерский       Плющеные Кундалинью

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости