> > Так ведь только что говорилось что это не так. Слова одинаковые, а наполнение бывает у всех разное.
>
> Верно. Для того совесть и нужна, чтобы не наполнять слова ложью.
Я честно считаю Агутина отстоем. И честно считаю Пикник - музыкой души. И знаю людей у которых наоборот. Я могу считать что они заблуждаются, и просто обделены пониманием настоящей музыки, а могу считать , что им просто нравится другая музыка.Я не считаю жалость добродетелью. Подлое и унизительное чувство. с обеих сторон. А для тебя это видишь, часть совести.
> > > Я рассматриваю обсуждаемый вопрос ос всех сторон. В философии - это называется конкретное мышление, а ты пытаешься вывести всё к абстрактным понятиям. Вот потому тебе и кажется, что я ухожу от ответа.
> >
> > Позволь, какие абстракции ты мне приписываешь? Я чётко прошу вполне конкретных вещей. 1) объяснить почему у тебя на одну ситуацию два разных подхода.
There is no answer anymore... (c) P-k F-d
> 2) Что именно подводит тебя к мысли что есть врождённая совесть и она именно одна. Конкретней уж некуда. Так ты отвечать намерен или елозить продолжать будешь?
>
> Меня "подводит к мысли" вся моя жизнь. Я читал книги и видел, что чувствую тоже самое, общался с людьми и видел, что они такие же, как и я. Есть такие что поступаются своей совестью, не обращают на неё внимания, но совесть у всех одна и одинаковая, как её не называй. Но не увсех она есть.
Перечитай пожалуйста свой ответ. Что в нём противоречит версии, о том, что ты из множества вариантов выбрал удобный себе, и именно его называешь "совесть"? "Вот то, что у меня и то что я встречал у других это и есть совесть". Книги читают все. И все встречают людей, у которых "так же". И у которых "не так". Не все правда обзаводятся версией о том, что у меня и мне подобных "так как надо", а все остальные в лопухах росли.
> > > Может подскажешь, в каком именно месте почерпнули?
> >
> > С удовольствием. Сразу после того, как будут приведены цитаты о постройке концлагерей из тибетских учений. Напоминаю, из-за этого сыр-бор.
>
> Опять ты за своё. Сам придумал (концлагеря) и сам требуешь цитат. Нету никакого здесь сыра:))
Хорошо.
> Есть факты, что фашисты чего-то искали в Тибете и чего-то там нашли. И всё.
Слушай, удивительное дело ты действительно изложил факт. Теперь если напрячься, то можно вспомнить, что следом был намёк от тебя: и неспроста они искали именно там! Растолкуй твои выводы из столь скромного факта.
Вспомним и другой факт: имели место факты сожжения людей по приговору инквизиции.
> > >Ладно, моя мораль не различает учение инквизиции и фашизма. Какая разница под какими лозунгами людей мочить?
> >
> > А вопрос не в этом. Ты утверждал, что если фашики едут на Тибет, то это неспроста, а потому как "видимо родственное"(виновато учение), а когда на основании Библии начинаются бесчинства, то это понимаешь, перегибы на местах. Вот я и говорю, двойная мораль. Ты определись с подходом. Либо идеи выбираются "не случайно", либо "гораздо важнее, кто за ними встал". Я внятно объясняю? Мораль "для своей идеи" - одна, для другой - другая?
>
> Идеи выбираются не случайно.
Наверное. А то, что получается из работающих идей - случайно? Почему из христианства выросла инквизиция? Значит есть в нём что-то такое, что способствует инквизиции?
> Очень важно, кто за ними встал.
> Это одна и таже мораль - моральные уроды
Я не о том. Я о твоей морали. Насчёт оценок фашистови инквизиции у тебя ровно. Неровно по отношению к тибетскому/христианскому учению.
в первом покопались фашисты, из второго выросли инквизиторы.
> > Так не осуждаю или бесчестные?
>
> Ты никак не поймёшь, что отсутствие совести у некоторых людей - это факт, а не моральная оценка.
Ты знаешь, из того что ты привёл в качестве признаков совести некоторые со стороны просто непроверяемы. Другие - относительны. Так что "факт" - это слишком смело. Факт это может быть только в том случае, если ты читаешь прямо с души как с листа. Либо смотришь на конкретные события и сравниваешь с эталонным поведением. Однако в признаках совести (что такое совесть), про эталонное поведение ни гу-гу. Ты вообще понимаешь о чём я говорю? Ты меня слышиишь? или по твоему мнению мы воду в тупе толчём? Не, я не случайно спрашиваю. Просто если за это время ты ничего не услышал, так пора закругляться. Это много времени отнимает.
> Бессовестный - не плохой или хороший, он просто такой, какой родился. Ты сам пытаешься увидеть ситуацию через господствующие моральные нормы, а меня понять не хочешь.
Отчего же не хочу? Понимаю. Уже понимаю. Теперь дело за малым - быть понятым :-)
> > Она либо есть, либо нет.
> > Аргументы вот именно этому утверждению. Пока я вижу: совесть практически всегда есть (как внутренний контролёр на соответсвие идеальным поступкам), а вот эталоны как раз разные. Конкретный вопрос: как ты различаешь отсутсвие сравнение с эталоном и наличие сравнения с другим(отличным от твоего) эталоном?
>
> Когда человек совестливый пытается жить в ладах со своей совестью, он смотрит внутрь себя.
Хорошо. Это понятно.
> Для того, у кого есть совесть - раздеваться перед чужими людьми стыдно,
Очень ситуативно. Очень относительно. Лето. Пляж. Плавки. Стыдно? Баня - стыдно? начиная с какоой степени оголения стыдно? и насколько интенсивно должно быть стыдно? Есть конкретные личности, рядом с которыми я чувствую неловко. Голым - более неловко, одетым - менее, но неловко. И есть люди, с которыми легко и естественно в одежде и без. Чтобы жить в ладах с моей совестью (если она у меня есть :), то мне достаточно избегать контактов с конкретными людьми ("чужими"). К своим могут относиться совершенно незнакомые люди.
Я что хочу сказать? Первый конкретный пример и сразу ещё один постулат. У меня так, у Сидорова так, у Петровой так. Так должно быть у всех. У меня горб и я хороший человек, у Васи горб и он хороший человек, у Пети нету, но он сутулится - старается быть хорошим. Вывод: хороший человек должен быть горбат.
Извини, если я поссать в общественной уборной в присутсвии других не могу (например) - это по-моему не совесть, а таракан в башке. И мне и в голову не приходит считать бессовестными тех, кто отливает и щебечет непринуждённо... :)
> обманывать - неловко.
Тогда как можно говорить о Боге? ведь это же ложь!
> То-есть, для совершения "плохого" поступка нужно перебороть себя.
Я правильно понял, что поступок, для совершения которого необходимо усилие - плохой?
> Другое дело, когда человек ориентируется на внешние эталоны: здесь он старается угодить другим.
Саш. Не все попытки угодить тем кто снаружи - плохи. И не всякое следование внутренним позывам благо.
> > В любом случае: зачем спрашиваешь? Если "оправдывает", не значит ли это для тебя автоматически что совести нет? Я спрошу по-другому, обобщённо, абстрактно: допускаешь ли ты существование совести, отличной от твоей? Т.е. признАешь ли ты совестью то, что позволит не обвинять [за] поступок, который ты считаешь предосудительным?
>
> Я вообще стараюсь не обвинять. Уточнить свою позицию - да. Только вот в чём штука: я давно уже обратил внимание на тот факт, что меня пытаются сунуть в привычное для себя стойло под любыми предлогами и соусами.
А что в этом страшно? Боишься увидеть со стороны своё стойло? С тебя берут клятвы, что ты в своё не вернёшься? Не боись. просто глянешь со стороны.
> Вот ты, например, вроде бы меня выставляешь за моралиста, ханжу и лицемера. Для чего?
Если бы я, вослед за тобой, считал свои оценки абсолютными и единственно правильными, то единственно возможным ответом был бы: потому что это на самом деле так. Но мои оценки не абсолютны, да и сделаны в другой системе координат, где ханжество и лицемерие не являются необходимыми понятиями. Моралист? Да. С моей частной точки зрения.
И это... не бойся выглядеть неприглядно. Бойся быть понятым неправильно :)
> Может для того, чтобы найти поводы для самооправдания?
Ты знаешь, складывается впечатление что борьба с совестью - это некий процесс, оставивший неизгладимое впечатление у тебя в душе. И что теперь в твоей картине мира 90% времени люди занимаются именно этим.
12 апр 18:02 | изверг | Плющеные Кундалинью |
13 апр 11:48 | Саша Питерский | Плющеные Кундалинью |
13 апр 14:02 | изверг | Плющеные Кундалинью |
13 апр 18:02 | Саша Питерский | Плющеные Кундалинью |
14 апр 16:09 | изверг | Плющеные Кундалинью |
16 апр 15:42 | Саша Питерский | Плющеные Кундалинью |
13 апр 12:47 | Leo | Плющеные Кундалинью |
13 апр 16:36 | Саша Питерский | Плющеные Кундалинью |
14 апр 11:53 | изверг | Плющеные Кундалинью |
14 апр 15:05 | Саша Питерский | Плющеные Кундалинью |
14 апр 17:33 | Leo | Плющеные Кундалинью |
14 апр 15:15 | изверг | Плющеные Кундалинью |
15 апр 11:34 | Саша Питерский | Плющеные Кундалинью |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |