> И все-таки,есть один вопрос: в какой мере позиция "апофатика сформировалась у гностиков" учитывает божественное Откровение, как то - Писание и реальные события в истории человечества ?
Ну, во-первых, это не позиция - это просто констатация имеющихся у нас фактов. Дошедшие до нас цитаты из Василида и учеников Валентина показывают, что апофатическое богословие у них достигло своей окончательной формы.
А вот вопроса я не понял - а в какой мере она может учитывать Откровение? У нас есть цитаты, некие исторические источники которые мы сравниваем между собой. Библейский текст мы в данном вопросе практически не привлекаем, или привлекаем в очень малой степени.
> Откроюсь. :) Апофатика для меня - это любое откровение выраженное словесно, но не доступное рациональному пониманию.
Неправильно. Апофатическое богословие это описание Божественных свойств отрицаниями. А катафатическое богословие это описание Божественных свойств - утверждениями. В приведенном тобой фрагменте Григорий Богослов, используя катафатическое богословие, перечисляет черты различия Бога-Отца от Бога-Сына.
Л.
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |