> Лю, я не специалист, но по определению апофатика не может быть гнозисом. Может быть и там и там мы разное имеем в виду, но гнозис - это чистое знание, разум, осознание.
Строго говоря, гнозис - это греческое слово, в переводе означающее знание. Термином гностицизм обозначается совокупность религиозных течений начала нашей эры. А апофатика - это вид богословия. Многие из гностических течений активно пользовались апофатическим богословием.
Я не утверждал, что апофатика это и есть гнозис - я говорил, что апофатика сформировалась у гностиков.
> "Соблюдутся и личные свойства, когда будем представлять и называть Отца безначальным и началом - началом как Причину, как Источника, как присносущный Свет, - а Сына - не безначальным, однако же и началом всяческих. Когда говорю "началом," ты не привноси времени, не ставь чего-либо среднего между Родившим и Рожденным... Итак, Отец безначален, потому что ни от кого иного, даже от Себя самого не заимствовал свое бытие. А Сын, если представишь Отца Причиной, не безначален, потому что началом Сыну является Отец как Причина, если же представляешь себе начало относительно времени - безначален..."
Вообще то, приведенное рассуждение не является примером апофатики, хотя такоые примеры у Григория Богослова есть - это как раз пример катафатического богословия.
Л.
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |