О светлой тьме и мрачном свете

Джек Из Тени

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  февраль 2004  »  О светлой тьме и м...

Line

25 февраля CE 2004 11:37
В ответ на О светлой тьме и мрачном свете (daniel, 25 февраля CE 2004 10:53)

> А почему плохо сводимые? Не видишь "физики процесса", за счет чего второе грозит или опасно первым?

Одно чувствуется, другое думается. Что бы уловить связь между ними нужно усилие

>
> Но в любом случае, в связи с таким твоим пониманием Сатаны, мне абсолютно невдомёк, как мог ты ассоциировать это с видимым светом и видимой темнотой - абсолютно нейтральными в отношении этого творениями Всевышнего?

Наверное я смутно выражаюсь. Я считал, что мы говорим о свете и тьме как символах, отражающих внутренние состояния. Ты говорил о том, что свет может сопровождаться громким выхлопом, в смысле звуком, что это обесценивает свет. И это тоже я воспринял как символ, который решил несколько уточнить и углубить, с моей точки зрения, конечно:): достаточно возомнить себя источником света, или даже зеркалом отражающим свет, что бы обесценить свет. Тот свет, который ощущает в себе этот "источник" или это "зеркало" не есть божественный свет, за который он его принимает. Вот то, что я хотел сказать. Тоже наверное смутно?

> Тогда опять не понятно, как рафинированный продукт христианской апофатики - "Божественный мрак" (может я ошибаюсь, но даже у классических философов я такого умствования не знаю) - становится предметом твоей веры? Чья-то химера - твоим мировосприятием?

Я не думаю, что это нездоровая химера, предполагаю, что творцы идеи Божественного мрака столкнулись с той же неразрешимой проблемой, с которой столкнулись например творцы идеи Дао и борьбы янь-инь. С проблемой единства единства и противоречия. Так что насчет классических философов ты не прав.:)
Их решение в большей степени совпало с мой внутренней символикой, чем идеи дао или гегельянства.

Кстати, наверное бывает рафинированность, как игра ума, и бывает рафинированность основанная на достаточно глубоком проникновении во внутренние механизмы себя. Мне показалось, что апофатика и идея Божественного мрака из последних.

> Это на деле. А на словах "апофаты" как раз и мотивируют свой метод желанием уйти от иллюзии о Боге.

Боюсь что человек не в состоянии выйти за пределы иллюзий. Но в его силах к ним непривязываться.:) А вульгаризация есть где угодно.

>Если на деле, то, может, я ещё пессимистичнее тебя буду :).

Не буду вступать в соревнование.:)

> > Апофатика максимально обнажает истинную сущность ищущего.
>
> А какой в этом толк?

Отвечать можно бесконечно, потому что вопрос "какой в этом толк?" имеет бесконечное множество конкретных приложений. Например, какой толк жить, коли помрем?:)

Ответить на сообщение

Line

24 фев 08:17 danielО светлой тьме и мрачном свете
24 фев 11:47 Джек Из Тени О светлой тьме и мрачном свете
25 фев 10:53 daniel  О светлой тьме и мрачном свете
25 фев 11:37 Джек Из Тени   О светлой тьме и мрачном свете
26 фев 09:54 daniel    О светлой тьме и мрачном свете
26 фев 11:14 Джек Из Тени     О светлой тьме и мрачном свете
01 мар 09:31 daniel      О светлой тьме и мрачном свете
01 мар 11:25 Джек Из Тени       О светлой тьме и мрачном свете
24 фев 09:45 Alex О светлой тьме и мрачном свете
24 фев 10:35 daniel  О светлой тьме и мрачном свете
26 фев 11:41 Alex   О светлой тьме и мрачном свете
27 фев 09:42 daniel    О светлой тьме и мрачном свете

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости