> > Меня озадачивает "Абсолютизм" твоих утверждений.
>
> Саш, да я говорю уверенно.... Но это не значит, что ты не имеешь права на своё мнение... Свобода воли! Только всяко и твое мнение тоже есть плод фильтрации твоей волей мнений других...
"Абсолютизм" я имею в виду от слова "Абсолют". А что касается моего мнения, то я его практически не ставлю в зависимость с мнениями других. Источник знаний я нахожу в себе. Жаль только, что не на все вопросы получаешь ответы, - приходится сверяться с другими.
> > Знаешь Серёжа, что перед людьми высоко, то перед Богом низко.
>
> Саша, проблема в том, что ты слишком разделяешь "Бога" и "людей". Если человек глядит на мир глазами Божиими, то есть имеет в своем уме образ мира таким, как мир замыслен Богом, то в этом этот человек и Бог едины...
Я так не думаю. "Иер.31:33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
34 И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более."
То, что не получилось с евреями, надеюсь, теперь получится.
Мы с Богом не едины. Его здесь нет.
> Что же касается "Бога", то у каждого человека свое представление, свой, так сказать, образ Бога... И только тот образ Бога объективно истинен, который устраивает всех, кто только живет и дышит во вселенной Божией.. Все остальные "боги" - субъективны... Бог Библии же есть Тот, Кто всем сказал: Я сказал: вы боги и сыны Всевышнего ВСЕ вы (Пс. 81, 6)
Выдавать желаемое за действительное, как это сделал Давид, можно, но мы-то знаем :))), что богов больше нет. Не так ли?
> Отметь, Саш... Здесь очень важно слово "все", выражающее некую полноту и всеобщность... Евангелие принадлежит всему творению Христову (Мк. 16,15; Рим. 8, 19-23)..... Надо помнить, что мир, по православному учению, есть некое единое целое... И надо помнить (я уже вроде бы писал), что до грехопадения Адама кожаных риз (Быт. 3,21) не было не только на Адаме, но и на тех кто названы "всеми животными полевыми и всеми птицами небесными" (Быт. 2,19).. А были "души живые" (Быт. 2,19). Таковым же назван и Адам (Быт. 2,7)...Адам и жена его были наги и не стыдились (Быт. 2,25).. Почему? По православному учению, они были обличены в сиянье славы благодати Божией... А остальные души живые?
Дались тебе эти "кожаные ризы":) Адам и Ева не стыдились, потому что ещё не познали РАЗЛИЧЕНИЯ добра и зла.
Творение Христово? Это ещё что?
> > Кто такие "духи бесплотные"?
> Если под истинной плотью человека, как он был задуман, имеется в виду именно сияние благодати Божией и некая полнота Наполняющего всё во всём (Еф. 1,23), то сам подумай....
Не могу. Слишком много образов и слишком много "если".
>
> Цитирую по книге протоиерей Георгий Флоровский "Пути русского богословия" стр. 179
>
> "В представлении Филарета [Московского], история Церкви начинается в раю. И даже раньше. "История Церкви начинается с историей мира"... Мир создан ради человека, и с творением человека происходит первобытная Церковь, начало которой положено уже в самом образе и подобии Божием. Человек был введен в мир натуры, как священник и пророк, чтобы свет благодати чрез него распространился по ВСЕЙ твари. В свободе он был призван ответить на творческую любовь - "тогда бы Сын Божий обитал В человеках и царствовал во всем мире открыто и торжественно, и непрестанно проливал свет и силы небесные на землю дотоле, доколе наконец не соделал бы её самим небом"... Этот райский Завет с Богом был расторгнут грехопадением. Церковь Первозданная разорилась. Человек остановил в себе присноживотное ОБРАЩЕНИЕ славы Божией, и тем во всём мире преградил поток благодати... "
Ошибается Филарет."Мф 16 :18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;"
Создам - глагол будущего времени. Не было церкви у неандертальцев.
> Такая же мысль есть у Святителя Григория Нисского (цит. по книге протиерея Георгия Флоровского "Восточные Отцы IV века" (очень рекомендую!) стр. 157)
>
> "В персть вложена жизнь собственным Божественным дуновением,"чтобы земное сопревознеслось с Божественным, и ЕДИНАЯ некая благодать РАВНОЧЕСТНО проходила по ВСЕЙ твари, при растворении дольняго естества с Естеством премирным". Чрез человека и земная стихия получает участие в жизни духовной. . В человеке смыкается ВЕСЬ мир"
Жора, конечно, точнее, хотя многословен.
> Вспомни, все как легко и непринужденно исцеляли Апостолы одним именем Иисуса (например, Деян. 3, 6-8)... Никакой гимнастики.. И стояния "на голове". Всё буднично и прозаично, все тихо, мирно, ладно, право, славно..
Помню:)
> > Всё равно не найду "Дух Святой в маленькой кучке пепла".
>
> Как же не видишь? "Нетленный Твой Дух пребывает во ВСЁМ" (Прем. 12,1)..
>
> ВСЁ - это всё.. Раз во всем, то и в "маленькой кучке пепла"... Мысли математически, физически и логически.... Абстрактно...
Абстрактно, конечно, но всё-таки Дух Святой - это не "дух твой", я так думаю. Была Россия "Ельцинская", стала "Путинская". Дух другой, и уж тем более не Святой.
> Саш, "сдаваться" не надо.. "через силу, да с ненавистью - ни дела, ни проку". А вот добровольно помыслить доброе о Создателе всего, включая и "кучку пепла", и мыслить о Нем доброе, а именно, что Он никуда и не уходил, а и ныне пребывает в мире и "Сам дает всему дыхание и жизнь и всё" (Деян. 17, 25), а значит, всё Его - вот это хорошо...
>
Не пребывает Он в мире, Серёжа. "3Езд.6:18 и сказал: вот, наступают дни, когда Я начну приближаться, чтобы посетить живущих на земле, " Это Серёжа о последних временах. А пока Его тут нету, не ищите и не выдумавайте. Это я не только тебе Серёжа гутарю.
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |