> > Я бы не сказал, что у меня среди вводных есть "сущность" и пр.
> Тогда давай внимательно поглядим по пунктам. Ты отвечаешь на вопрос "как достигается Единство", стало быть веришь в существование Единства (иначе с чего бы? :)).
Да нет же, наоборот :) максимум о чем я говорю - это о единстве (в практическом смысле), но не о Единстве. Именно в разговоре со Схи я и нападаю на безосновность введения Единства как того, что само собой разумеюще существует.
> Ты говоришь "для познания Я нужно..." - стало быть веришь в существование Я и в возможность его постижения.
В чисто буддийской манере: исследовать иллюзию необходимо, но это не есть доказательство, что исследуемое - не иллюзия.
> > С моей точки зрения человек - не недоделок, а просто не использует всех возможностей, кои у него есть.
> Ну правильно, а почему не использует - не хочет? :) Или если вдруг захочет, то сразу сможет?
Скорее так: человек есть настолько и в том формате насколько и какие возможности он использует. Не значит, что коли захочет - то сразу сможет... но ежели есть возможность большая, чем очевидная данность - то тут и карты в руки. Впрочем, без каких-либо гарантий :)
> Нет же, ты прекрасно знаешь: чтобы начать использовать заложенное, нужен путь, самодоводка, правка, просвящение, просветление, ..., (подставляй любой термин обозначающий духовное совершенствование).
А вот так: металл может проводить элнктричество и для этого всего навсего необходима разность потенциалов на концах провода. Собственно, она есть всегда, но протекающий ток слишком мал. так что всего лишь надо усилить напряжение и без того существующего поля.
> Вот и получаем: если для конечного прихода к себе истинному с неизбежностью необходимо развитие, значит есть начальное недоразвитие.
Вот ведь проблема - и "я" проблема, и "истинное" - двойная проблема, а уж "истинная самость" - проблема в кубе.
> >Я бы сказал, что такое поведение человека как милость возможно, но вера в ее (милости) "отдельное" существование - еще вопрос.
>
> Этому тебя христиане научили? :) Ты им во всём веришь? :)))
>
> >Но тут еще одна проблема: мне кажется, что милость подразумевает определенную дистанцию, т.к. милость оказывается и сверху - вниз.
> В том-то и изюмина как раз, на которую я пытался обратить внимание, что необходима ещё одна вводная: 7) есть дистанция. Бессмысленно этого бежать. Умозрительно можно уговаривать себя сколько угодно, что все социумы многоценны, и что все сингулярности равнозначны, но сердцу-то не прикажешь. Там, в потаённых его глубинах, где гнездится вера моего Я, я знаю: Я выше
Именно поэтому мне притягательна не философия глубины, а философия поверхности + меня очень пугает мохнатая вера моего я (иллюзия, усиленная "трансцендентальным субъектом").
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |