> >Для этого надо принять такие вводные как
> Эти вводные присутствуют и у тебя с Грэйпсом, как мне чудится :). Разницу между нашими подходами я усматриваю в наличие у тебя веры в то, что человек может "поправляться" за счёт умственной работы - и только.
Я бы не сказал, что у меня среди вводных есть "сущность" и пр. С моей точки зрения человек - не недоделок, а просто не использует всех возможностей, кои у него есть. Это возможно не только за счет умственной работы, как говорится - каждому своя мантра и свой коан :)
> 5. милость возможна
> также и в "просветленных" ипостасях :). А то, что она возможна в земных, надеюсь, проверяется эмпирически. Человечество знакомо с отдельными своими сынами, носителями милости - немотивированного человеколюбия.
Если сказать милость=немотивированное человеколюбие, то тогда возможна, но если милость подразумевается как милость свыше, то дебатируемо, потому как эмпирически недоказуемо :)
> 6. существует источник милости, т.е. объект веры, т.е. создатель сущности, т.е. "доразвитый" (совершенный) и он - Един.
> Ооопс. Это уже теологизация, у меня такого не было в самом тезисе. Тебе какая разница как я пришёл к источнику милости? Приди к нему другим путём, если знаешь как. Важно, что к человеческому единству без милости нет подходов, вот суть моего постулата.
В тезисе твоем - как мне кажется - это (пусть в неяном виде, но) заложено. Я бы сказал, что такое поведение человека как милость возможно, но вера в ее (милости) "отдельное" существование - еще вопрос. Но тут еще одна проблема: мне кажется, что милость подразумевает определенную дистанцию, т.к. милость оказывается и сверху - вниз. М.б. между человеками достаточно сострадания, уж коли все страдают; ну или хотя бы сочувствия, коли все чувствуют?
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |