о Театре в Таверне

Leo

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  декабрь 2003  »  о Театре в Таверне

Line

03 декабря CE 2003 22:41
В ответ на о Театре в Таверне (Незнайка, 03 декабря CE 2003 17:35)

Привет!

> Активный слушатель только помогает актёру выполнить его задачу. Хороший слушатель будет активным. Но он не может разделить ответственность за передаваемую мысль. О её просто не знает

Это что еще за новая ответственность появилась?
Мы же говорили про некую ответственность за "восприятие без искажений". А не за саму мысль.

> Возможно и так. Разделяя ответственность актёра

Какое-то переселение душ получается. Ответственность, которая переселяется из актера в зрителя.
Незнайка, не сочти за труд, если хочешь продолжать, разложи по-подробнее, а? А то у меня какое-то ощущение складывается, что я чё-то пыжусь, по пунктам расписываю, а ты как главный редактор только подписи ставишь - "пойдет" или "в корзину".

> > Но у спектакля м.б. иная цель. Спектакль может преследовать цель пробудить в зрителе вопросы без ответов.
>
> Бывают такие спектакли. В этом их основная мысль.

Но она как раз-таки может вполне и оставаться за бортом сознания зрителя. Главное, чтобы у него вопрос возник.

> > Можно и под таким углом смотреть. :)
> > Извини, Незнайка, если аудитория многоязыковая, то признание невозможности говорить на нескольких языках одновременно - это понижение планки требований к себе? :)
>
> Естественно.

Эх, блин, жаль не соображу как это по научному назвать:
желание ставить невыполнимые задачи, а потом страдать от невозможности их выполнения. :) Ты что, любитель таких фрустраций?

Незнайка, давай конструктивности прибавим, а?
Человек физиологически не может говорить на нескольких языках одновременно. Стемление овладеть таким навыком практически невыполнимо. А следовательно отождествление такого стремления с неким вектором развития актерского мастерства - это попахивает неадекватным восприятием реальности.

И весь наш диалог имхо возник на почве твоего предположения, которое не имеет возможности быть реализованным в реальности. Но ты будешь стоять на своём до конца, и никто тебе ничего не докажет. Может завершим ветку? А то там далее про телевизоры - вообще научно-коммунистической фантастикой попахивает. :)

> Правильно. Задача не решается одним махом. Решение достигается комплексным методом.

Незнайка, извини, но в контексте нашего разговора о зрителях-актерах мне твои 3 предложения ничего конкретного не сказали... :(
Так, что-то типа лозунга: "Вперед, товарищи!"

> Тебе не кажется любопытным, что все значительные актёры (не всякие там шварценегеры) работают в театре.

Не кажется. Они сто раз уже про это говорили. Контакт с залом, магия сцены и т.п.

>Там они могут подстраиваться под аудиторию. Играя не один раз находят нужную интонацию. Общепринятая норма восприятия это для ремесленников. Юмор типа упал-отжался - их потолок.

Незнайка, аллё! Ты об чём?
Спектакль сыгран, зритель ушел. Актер что-то откорректировал. Завтра пришел другой зритель. Опять коррекция после спектакля. О опять, и опять... В результате после 100-ого или 200-ого спектакля - получаем средний ориентир на среднюю норму восприятия в условиях данной конкретной выборки, который, думаю, что даже к 20-му спектаклю уже почти не изменяется. Если, конечно, вдруг не придет на 200-ый спектакль весь личный состав местного военного гарнизона. Чем внезапно и основательно "подпортит" выборку. :)

> >Невозможно одновременно произнести одну и ту же реплику для двух разновоспринимающих субъектов (в зоне различий в восприятии) с тем, чтобы получить одинаковую обратную связь.
>
> Не надо одинаковую. Нужна реакция на одну и ту же мысль. Она обязательно будет разная.

И что? Что дальше-то? Ты бы в контексте обсуждения-то мысль продолжил бы - было бы лучше.
Я вааще-то всю дорогу и толкую, что Она обязательно будет разная. Ты не новость сказал.

> > Незнайка, а почему ты понизил планку по отношению к себе, общаясь с повседневными россиянами на "стандарте русского языка"? Давай, переходи на английский, повышай планку! :)
>
> Рад бы в рай ...

Незнайка, извини, но когда собеседник почти ничего не отвечает по существу, а только краткими репликами как-то реагирует в духе "вокруг да около", то желание поддерживать разговор постепенно растворяется.

> > я бы попросил бы тебя предложить схему массового вещания, учитывающую индивидуальность приемников.
>
> У всех одинаковые приёмники. С ежедневным техосмотром.

Ой, мама дорогая... :) Ты считаешь, что это реальное и жизнеспособное предложение? Мы об жизни тут говорим или стёбом отсутствие аргументов прикрываем?

И вообще-то, я просил схему, учитывающую индивидуальность приемников. Индивидуальность! А следовательно предполагается их различность, а не одинаковость.

Но, тем не менее, учитывая твой ход мысли, щас возьму мегафон и сделаю сообщение:
"Итак, товарищи одинаковые зрители, просьба после теста на одинаковость занимать места в зрительном зале и внимательно одинаково слушать и смотреть выступление наших артистов!"
Вот в таком случае, думаю, что можно актеров по полной программе привлекать к ответственности за точное понимание сказанного слова. Только к жизни это не имеет ни какого отношения.

> Это не однобокий взгляд. Это взгляд на один бок.

Тем более. Не отлежал еще один бок-то? :) Еще не пора перевернуться?

Leo

Ответить на сообщение

Line

03 дек 17:35 Незнайкао Театре в Таверне
03 дек 22:41 Leo о Театре в Таверне

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости