О лентяйстве

Ересиарх

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  сентябрь 2003  »  О лентяйстве

Line

30 сентября CE 2003 10:28
В ответ на О лентяйстве (Язь, 30 сентября CE 2003 09:07)

Только вчера один мой собеседник по другому поводу посмеивался: "Нехватка оперативной памяти - способен отвечать только по одоному предложению зараз". Что ж ты флеймы плодишь?

>>Историю Муция Сцеволы ты, разумеется, не вспомнил. Вот он, недостаток классичекого образования. Лепит аллюзию, и сам ее не узнает.

>Опять отмазки. Я физик, а не лирик. Нет у меня времени с Сцеволой знакомиться.

А вот на это современники Сцеволы ответили так - Ignoratia non est argumentum. Невежество - не довод! Муций Сцевола сделал именно это - положил правую руку в огонь на жертвенник, чтобы показать врагам-этрускам твердость римлян. Потому и был прозван Сцевола - "левша". Это хрестоматийная история! Стыдно.

>>Осторожнее! Ты понятия не имеешь, на какую мину только что наступил. А ведь мог бы предусмотреть - на ПБ ходишь. Там только что обсуждали креационизм и все с ним связанное.

>На ПБ я не был очень давно - недели две, наверное.

Очень зря. Так вот, проблема сотворения на порядки сложнее. Существует целая теория "креационизм", критикующая общепринятую хронологию и призванная привести современные научные данные в соответствие с номинальной хронологией Писания. А еще в 5 в., когда еще и Птолемей был новинкой, богослов Василий Великий дал в трактате "Шестоднев" развернутое обоснование того, почему дни творения не могут быть пониматься как привычные земные дни, и что книга Бытия требует мистического, ан е буквалистского понимания. Тут очень много пластов, и только от большого незнаиня можно тяпнуть то, что ты сказал.

>>Беда в том, что регламентация сексуального поведения свойственная однако ж всем религиям - неважно, монотеистическим или языческим.

>Регламентация регламентации рознь.

Вот именно. Языческие религии отнюдь не предусматривали свального греха. Более того, они вешали на яйца адептов едва ли не более тяжкий замок. Ты про культ Кибелы слышал? Там адепты себя просто кастрировали. А он был ой как популярен в Римской империи - этак века до 5-6 минимум.

>"А есть скопцы, что сами оскопили себя ради царствия небесного..."

А были и такие, кто слова "возьми крест свой" поняли так, что надо сделать себе крест из дерева и носить на плечах повсюду. И носили.

>>>>Тьфу. Да что ж тебя переклинило на механицизме? Везде тебе точную инструкцию подай, да с гарантией.

>>>Ты без гарантии дай инструкцию. Но, желательно, с живыми примерами.
>>>Вот тебе учитель отсек палец - и тебе захорошело.

>>Так вот в том и мой вопрос: что ж тебе всюду точную инструкцию, да точную интерпретацию, да все разжевать и в рот положить? Совсем ты шаг шагнуть ленишься. Все тебе готовым подай.

>Ты в рот положи - а жевать или выплевывать - сам решу.

Теперь ты понял второй смысл моей истории про палец? Вот примерно так и рассуждал ученик, лишившийся пальца. Ведь в чем была его главная ошибка? Когда он не смог вприглядку разобраться, что ему говорит учитель, он начал обезьянничать с него. Решил, что ему дали инструкцию по просветлению. Нет, друг мой, Царствие небесное силой берется.

>>Опять хочешь готовое? Ну ладно. Процитируй мне здесь притчу до конца, и растолкуем.

>Ты забыл что-ли?
>И сказал он - "велика вера твоя". И тотчас дочь ее выздоровела.
>И жили они долго и счастливо. Тут и притче конец, а кто понял - молодец. :)

Ну вот, видишь! Все кончилось замечательно. А ты недоволен.

>>Дорогой мой, ну мало ли что кому нужно! Ты похоже, Бога представляешь в виде лакея в ресторане - подай то, да убери это, да то еще принеси. С чего ты взял, что Бог обязан обеспечивать тебе комфорт и благодушие?

>"Просите и не бойтесь. Ибо вы имеете точно такое право просить, как я имею право отказывать". Но если всялся говорить о смирении, добре и пр., то унижать людей не надо.

Я вижу, ты опять сделал логический скачок на унижение. Думаю, тебе есть смысл сперва обосновать, что это такое - но это лучше в соседней ветке, где был задан соотвествующий вопрос. Затем и рассмотрим, что Бог должен, а что не должен.

>>>Польза от язычества проверена практикой.

>>Да ну? Это когда же?

>Не совсем корректный вопрос. Отвечу так - моя жизнь стала более приятной в психологическом плане.

"Приятно" - это и есть предельный (ultimate) критерий? Ты подумай. А то пока у тебя вырисовывается очень специфическая трехчленка "Больно-выгодно-приятно".

Ответить на сообщение

Line

29 сен 12:31 ЯзьО притчах
01 окт 04:02 УмышленныйСлон О притчах
01 окт 11:00 Язь  О притчах
01 окт 11:40 УмышленныйСлон   Re: О притчах
01 окт 04:02 УмышленныйСлон Re: О притчах
29 сен 13:37 Ересиарх О лентяйстве
30 сен 09:07 Язь  О лентяйстве
30 сен 10:28 Ересиарх   О лентяйстве
30 сен 12:25 Язь    Ты где сидишь? Я - на работе. А работаю я не в библиотеке.
30 сен 13:25 Ересиарх     Субж не для ответов
30 сен 15:55 Язь      Субж не для ответов
30 сен 22:36 Ересиарх       Субж не для ответов
01 окт 10:14 Язь        Субж не для ответов
01 окт 22:28 Ересиарх         Субж не для ответов
02 окт 08:38 Язь          Субж не для ответов
03 окт 17:33 Ересиарх           Субж не для ответов
30 сен 16:16 Серый Пес       Субж не для ответов
30 сен 15:28 Люцифер      Субж не для ответов
30 сен 15:30 Серый Пес       Субж не для ответов
30 сен 14:27 Серый Пес      Субж не для ответов
30 сен 14:35 Валерий       Субж не для ответов, но на ник смотри
30 сен 15:58 Язь        Субж не для ответов, но на ник смотри
30 сен 17:44 Валерий         Субж не для ответов, но на ник смотри
30 сен 14:33 Ересиарх       Субж не для ответов

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости