Приветствую, УмыСл!
>> Может быть не лучше-хуже, а отражение, как было разработано в одной
>средневековой буддийской школе в Китае. Зеркальная комната, в которой
>отражений неисчислимое количество и все отражается во всем. Совершенство
>отражает само себя - целое или его часть - зеркало, зеркало и есть.
>В христианской традиции зеркало совершенства - мир сей. Само понятие
>отражения не может не подразумевать искажений. Ты это имел ввиду?
Да, не лучше-хуже, а эстафета совершенства, которая передается в этом мире во всех мыслимых и немыслимых направлениях, как отражение в зеркале, ничего не оставляя этому зеркалу.
>> Европейская религиозная модель во многом построена на оппозиции Бога и
>человека.
>Что-то не могу вообразить себе такого подхода. Т.е. ты имеешь ввиду, что
>любовь подразумевает оппозицию?
Нет. Августин противопоставляет Бога и человека в такой степени и с таким энтузиазмом, что на осмыслении этого противопославления построено все католическое средневековье. Да и в православной традиции в слове "тварь" сохраняется пренебрежительный оттенок. Дело, конечно, намного тоньше, чем может показаться...
>> Творец- демиург - это только иллюстрация к головоломке, главная мысль
>которой- приучить сознание и разум двигаться вперед самому, не полагаться на
>милости с неба.
>Причем, этот самый разум при содействии сознания, не полагаясь на милость с
>неба, в конце-концов осознает, что своим ростом в познании и любви он обязан
>именно милости Всевышнего, как ни крути.
Пройти стороной этот восторг, и это понимание, конечно, невозможно. Но обратная сторона медали- попасть в рабство, не к милости, а к идее милости.
>> Супер! И раскрутить свои исходные данные до теосиса.
>А вот это всё-таки исключительно по милости.
Это благодаря жертве Христа, благодаря факту. А дальше- диалектика внутреннего развития. Ведь теосис подразумевает похороны очерствевшей души и блудного ума, а вместе с ним и все, относящееся к идее того, что чего-то здесь можно добиться своими усилиями.
>> Суть монотеизма. Поверить, что в этом мире кроме Бога ничего нет.
>А затем, осознав это, пребыть воедино.
Соборно.
Cxi
11 сен 04:06 | Схимник | О милости |
11 сен 07:32 | ПроФан | Re: О милости |
11 сен 13:05 | Схимник | Re: О милости |
11 сен 19:41 | ПроФан | Re[2]: О милости |
16 сен 14:53 | Схимник | Re[2]: О милости |
17 сен 01:29 | ПроФан | Re[3]: О милости |
17 сен 08:04 | Piastrilka | Статейка |
17 сен 12:33 | Люцифер | Статейка |
17 сен 08:53 | Ересиарх | Статейка |
17 сен 15:10 | Валерьян | Статейка |
17 сен 01:07 | УмышленныйСлон | О милости |
11 сен 14:45 | УмышленныйСлон | Re: О милости |
11 сен 16:02 | Афинагор | Re: О милости или о соборности |
16 сен 14:45 | Схимник | Re: О милости или о соборности |
17 сен 01:06 | УмышленныйСлон | О милости или о соборности |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |