Привет, Джек!
>Тут мы упираемся в вопрос существования чего либо за пределами сознания и в вопрос объективности существования универсалий.:)
>Так как на мой взгляд существует и то и другое и существует косвенная связь между объектом и субъектом, что просто позволяет существовать носителю субъекта, то вопрос определения чужого состояния по собственным ощущениям становится делом личного опыта и личной наблюдательности
Индусы определяют постигаемое умом пространство за пределами сознания энергией солнца, а интуицию- энергией луны. Но вот в чем вопрос: сознание расширяется при этом или просто вмешивается? Если оно расширяется, то следствием расширения должно быть сопереживание, т.е. слышание брызгов воды от мытья посуды превращается в знание о несчастии бедного мужика, который никак не может научиться любить свою жену постоянно; или желает освобождения, в данном случае от семейно-социальной зависимости, но не ведает, как это сделать- род отчаяния, что позитивно само по себе. Если же происходит вмешательство, то оно фиксирует факт, который неизбежно (социально) оценивается: ах ты такой, сякой, глава семьи, и.т.д.
>Моя интуиция подсказывает мне, что ты оборвал процесс, который на самом деле носит бесконечно-спиралевидный характер.
Да, наверно. Спиралевидность очевидна и для моего личного опыта. И какая-то она навязчво-повторяемая, даже стыдно перед собой, что наступаешь на одни и те же грабли.
Но в плане общекультурном, если сравнивать грехопадение как исторический факт и авидью, как результат недостаточной интроспекции, то вторая менее напряжена. А третья еще менее напряжена. Ты перед фактом: необитаемый остров, нечего сетовать, нужно научиться жить.
>И на каждую ступень есть достаточно хорошо проработанные священные или околосвященные тексты, практики, молитвы.
И даже можно привести тексты из НЗ. 1. в нем (Адаме) все согрешили 2. В искушении никто не говори: Бог меня искушает... Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью 3. Оставляя заднее, простираюсь вперед, стремлюсь к цели, к почети высшего звания во Христе...
>Но не является ли эта спираль сама по себе проявлением греховности/сансары? Ведь за всем этим движением стоит главное- работа ума, подспудная хитрость, явная или неявная.
И очень трудно распознаваемая. Это точно.
>А можно быть согласным и с Августином и с гностиком?:) По моему тут захватывающие перспективы.:)
Именно! Это та самая квантовая точка, где мир перестает быть только однозначно состоящим только из материи или только из энергии, частицы или волны, но становится и тем, и тем. Абсолютная трансцендентность Бога и Его имманентность- это поначалу пугающий вывод, особенно если и то, и другое прожито. Это противоречие. И если меня спросят, чего бы ты хотел больше всего на данном этапе, я бы сказал: научиться быть гностиком и пистиком одновременно, в равной 50:50 мере, и более не искать между этими двумя путями противоречий.
>>Суть монотеизма. Поверить, что в этом мире кроме Бога ничего нет.
>А творение самостоятельной жизнью не живет?
По моему, это иллюзия. Живут многочисленные программы. Самостоятельно только неуловимое нечто, называемое "свободная воля". Но что это такое, по-моему вряд ли кто объяснит :)
Cxi
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |