Рад встрече
>Легкость в мыслях у тебя необыкновенная. То ты против принципа причинности, потому что он рождает фатализм и противоречит свободе воли. ТО оказывается и фатализм и свобода воли следствие принципа причинности.:)
Джек, я не понял. Следствием принципа причинности является фатализм. Следствием принципа причинности является отсутствие свободы воли. В чём проблема?
>>>Максималист. Все или ничего. Я не думаю, что принцип причинности- это сразу уж и отрицание свободы воли.
>
>>Можешь обосновать?
>
>
>Так я же в примере со штанами и обосновал. Вся свобода воли проявляется в свободе выбора из совершенно жестких вариантов. И то эта свобода выбора мнимая, так как зависит от массы неосознаваемых вещей. Типа воспитания, состояния пищеварительного тракта, и так далее. Поэтому свобода на самом деле ограничивается всего одним вариантом. И осознанный выбор этого варианта и есть свобода, как завещали классики.
Давай определимся. Свобода воли - это когда у меня есть варианты, и я могу выбрать любой из них. Речь о том, какой, пока не ведётся.
Свобода (как завещали классики) это когда я с радостью выбираю тот, который положен. Но всё же могу, становясь бедным и несчастным, выбрать другой. Отсутствие же свободы воли, это когда у меня нет возможности вообще выбирать. Нет возможности выбрать счастье или несчастье.
>>>> я принмать принцип ричинности не тороплюсь.
>>>
>>>Позиция ясная, но ненаучная. И нематериалистическая.
>>
>>А это-то с чего?
>
>Тогда объясни, как материализм может совмещаться с беспричинностью?
Что за перепихивание, Джек? Это ты сказал, что отрицание причинности нематериалистично. Я не понимаю, почему. Кто что кому дожен объяснять?
>>>Как? Как ты обоснуешь Воскресение Христа?
>>А оно было?
>
>Было, докажи обратное.:)
Я не собираюсь воевать с твоими тараканами. Притчу об одном идиоте и ста мудрецах знаешь? Ничего личного. :))
>>А наука должна объяснять недостоверные факты? Она и Бабу Ягу не станет объяснять. Ни в ступе, ни без.
>
>Объяснение- это и есть разбор причин. Наука должна объяснять. Значит она должна заниматься явлениями у которых есть причины.
Наука должна заниматься всеми явлениями. Либо находя их причины, либо доказывая отсутствие причин. Разумеется, если о явлении мы знаем не просто из сборника сказок древних евреев.
>Кстати, у Бабы Яги, как мифа, тоже есть причины и они на Форуме как-то раз обсуждались.
У мифа, возможно.
Незнайка
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |