Научный романтизм

Leo

Братство Еретиков  »  Круглый стол  »  июль 2003  »  Научный романтизм

Line

02 июля CE 2003 11:08
В ответ на Научный романтизм (Люцифер, 01 июля CE 2003 12:51)

Cветики (с), Лю!

>Ох, сложно с тобой :) Давай воспользуемся математикой,

Ой, ну ты прям просто образчик научного МКД. :) Ну я просто растекаюся по близлежащим поверхностЯм от крайней расчувствованности :)))
Лю, я твой должник! На аналогичный шаг в пространство биологии я не способен. :)

>ну вот смотри - первый видит X + dM1........

Уточняем.
1-ый видит A1=X+dM1. 2-ой видит A2=X+dM2.
Теперь, что видит 3-ий? В отношении 1-ого и 2-ого он видит лишь A1 и A2 соответственно. В отношении опыта он видит свое A3=X+dM3. Как третий может чем-то существенно помочь? Ты же понимаешь, что правые части равенств самим субъектам неведомы? Как 3-ий выделит "Икс"?
Тут какие-то другие нужны способы для поиска "общей правды". Например, искать пересечение A1, A2, A3, ..., An. Т.е. тот минимум, который "видели" все или большинство.
Или же наоборот - искать объединение. Пример в обоих случаях легко привести.
Но ты же понимаешь, что это не убирание субъективизма в чистом виде? Это просто поиск пересечения или объединения. Ищем минимум или максимум. Сводя к минимуму влияние чьего-то частного dMx.

>ИМХО заносит тебя уже безмерно...

Небольшой пассаж в отношении "заносов".
Люциферушка, давай ты расслабишься и начнешь вести себя корректнее и последовательнее.
Что имею в виду. Не думаю, что тебе непонятно, что я говорю о науке как о комплексном (системном) явлении. Более того, ты, в соответствии с предложенными мной "пунктами", сам указал, что к науке будем относить пункты 1,2,3. Напоминаю, что в п.1 "на бумаге зафиксирована методология". Обращаю твое внимание на это. Зафиксирована. Теперь, когда мы в рамках пунктов 2 и 3 обсуждаем влияние ЧФ, (убедительная просьба!) не прыгай ты в пункт 1, не зарывайся в уголок и не причитай оттуда, что "методология-то тут при чем?" Лю, все в порядке с твоей методологией, никто на нее не покушается. О другом речь. О том как методология преломляется через ЧФ. При этом (еще раз!) на методологию никто не покушается.

Далее, откуда государство, образование и пр.
Если ты рассматриваешь науку, как замкнутую систему, то я прекращаю обсуждение. И тут уже моя будет очередь "не понимать тебя". Но надеюсь, что ты не относишься к науке как к замкнутой системе. Тогда опять-таки весьма странно объяснять тебе, что наука имеет общественное значение лишь во взаимосвязи с обществом. В противном (замкнутом) случае она просто умрет сама в себе и никто об этом не узнает.
Итак, еще раз. То, что я тут с тобой обсуждаю, это социально-общественная сторона науки. Лю, я что должен тебе объяснять, что наука взаимодействует с обществом в частности через Мин-во Образ-ия? Что учебники пишут кандидаты и доктора наук, что образовательная доктрина должна соответствовать государственной (иначе денег не будет). А если ты тут опять начнешь восклицать: "а при чем тут методология?", то я уже попрошу у Ерха сковородку дабы откорректировать твое мировосприятие старым дзенским методом. :) Тут методология ни при чем - обсуждаем науку, как социально-общественное комплексное явление. Но ты со своей стороны конечно можешь сказать: "Ах, вот вы о чем!" и уйти в отказ, если подобное тебя не интересует, а волнует лишь фокус на методологической базе.
Но только не надо вставать в позу ученого, с т.з. которого все дураки. Типа ты один ближе всех к пониманию науки, потому как ты внутри нее. Да, ты внутри. Но только это не служит объктивности твоего взгляда на науку. Ты подвержен "внутренней" субъективности. И свидетельство этому твое упорство в отношении "прежде всего" опытной науки. Но это вообще-то другая тема. Я отпочковываю ветку.

>Не понял. Приехали называется. А государство то тут причем??? Где же это .........??? А как же .......? А почему .........?

А потому что государство - это не только наука. Лю, дай и мне пошизеть немного - ты в "вакууме" живешь? :)

>Что значит "имеет право официально формировать общественное сознание"?

То что я обязан получить лицензию, а для этого утвердить программу для того чтобы заниматься образовательно-развивающей деятельностью даже уже с 2-ух летними детьми. И лицензию я должен получить не у экстрасенса дяди Васи. А не будет лицензии - так я устану свою задницу прикрывать от происков соответствующих организаций.

>А маги и тети Даши его не формируют? Или формируют, хотя права на это не имеют?

Лю, ты там на севере переохладился? :) Они "формируют", но НЕ ИМЕЮТ ОФИЦИАЛЬНОГО ПРАВА этим заниматься от имени государства. То, что экстрасенсам предоставили свободу премещения, так на то государственная воля. Одно "движение" и э-сенсы уйдут в леса и залезут в погреба. Или наоборот - государство вдруг захочет выдать им лицензии и узаконить право преподавания в ВУЗах.
Ты скажешь, а наука-то тут при чем? А при том, что критерием для выдачи "официального" мандата служит два простых слова - научно или ненаучно. Государство, как и в случае с Лавуазье, для подведения черты апеллирует к науке.
Есть метеориты? Достойная комиссия отвечает - нет метеоритов. Государство громко повторяет - нет метеоритов. Тем самым устанавливается государственная норма - считать, что метеоритов нет. До тех пор пока в научной среде не возобладает иное мнение и очередная комиссия не скажет государству, что метеориты есть. Лю, я не понимаю, что в тебе вызывает такое сопротивление? Ты действие вот таких банальных общественных механизмов воспринимаешь, как наезд на святую методологию науки?
Или это все же у меня крыша потекла и мне надо срочно к доктору?
Люди, мне пора к доктору?

>Да рассказывай - мне что, жалко что ли? Если тебя растраивает почему в школе нет официальных курсов аюрведы или йоги - то иди в Министерство образования и продвигай полезность и необходимость этих курсов. Не понимаю какие претензии у тебя по этому поводу ко мне лично или к методологии науки?

Так скажи уж нам еще раз, ты себя лично в научном плане с чем отждествляешь?

>Я сам пару лет помогал отцу проводить в одной из школ города занятия по хатха-йоге. И что?

Значит, что либо вас не замечали. Либо проявляли лояльность. Вы официально проводили занятия? Вы в диплом о среднем образовании ставили отметку?

Leo

Ответить на сообщение

Line

01 июл 12:51 ЛюциферНаучный романтизм
02 июл 11:08 Leo Научный романтизм
02 июл 15:30 Люцифер  Научный романтизм
01 июл 14:58 Незнайка Научный романтизм
01 июл 15:11 Люцифер  Научный романтизм
02 июл 10:56 Незнайка   Научный романтизм

Line

Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости