>>Религия итерпимость лежат в разных плоскостях. Потому что всегда и всюду религия становилась терпимой и нетерпимой взависимости от нужд конкретных людей, государства и правителей.
Вероисповедание и терпимость в разных плоскостях; если религия может быть более/менее нетерпимой - это уже персечение, спайка. Религия - это уже система; система же вынуждена коммуницировать со "смежными" системами - другими религиями, политическими системами, культурными... В одном пространстве сталкиваются разные системы и они упорядочивают сосуществование, варируя степень своей терпимости. Вероисповедание, будучи частным делом, может "систематизироваться" только для одного; религия как организация распространяет принципы системной вязки за пределы своего текущего ареала. Более того: человек может исповедовать "свою веру", которая не будет квалифицироваться ни одной религией как "нормальная"; скажем, если некто верит, что необходимо делать обрезание, что все ипостаси Троицы подчиняются рита, что Мухаммад был очередным воплощением Моисея, что Лао-цзы зачал Будду и папа римский - левая рука Амиды, то кто из канонических религий его примет за своего? Это - некоторое конкретное вероисповедание; религия же только на конкретном не держится. Потому религия может быть государственной, вероисповедание - нет; теократия возможна, "верократия" - нет. Религия как система делит жизненное пространство с другими системами и уровень конфликтности этих отношений зависит от принципов организации участвующих систем. Монополярная система (политическая или религиозная) реализуется как имперская или монотеистическая; у монополярных систем конфликт начинается на уровне архе, основания. Мультиполярная система реализуется как федеративная или политеистичаская; здесь конфликт начинается на уровне "прав субьектов" системы. И если мультиполярность к участию к постоянно перекладываемому пасьянсу допускает все карты, то монополярность согласна тасовать все, но кроме туза. Потому у тузят друг друга не на шутку :)) Естественно, что система Pаx Romana настаивает на главенстве своего туза, система иудаизма - на главенстве своего; и никто терпеть двоевластия не намерен. Но при этом иудейское вероисповедание не запрещается; режутся лишь проявления системности - прозелетизм, непризнание безусловной верховности власти императора и т.д.
Но как показывает история, монополярность в большей степени заражена склонностью к "окончательному решению" вопроса: борьба с соседней системой доходит и до того, что вслед за резанием системных проявлений возникает желание тотального контроля и за вероисповеданием. Но "высшая форма" реализуется уже с санкции власти; и тут начинается преследование еретиков - т.е. тех, чье вероисповедание не подчиняется унифицированным стандартам системы. В мультиполярной системе это нереально по определению; либо это есть процесс за гегемобнию, т.е. переход к монополярности.
25 май 19:13 | Нудлах | Религия как закон |
26 май 12:52 | Люцифер | Религия как закон |
26 май 08:16 | изверг | Религия как закон |
26 май 03:18 | Карманьяк | Религия как закон |
26 май 05:24 | Нудлах | Религия как закон |
26 май 10:48 | Серый Пес | Религия как закон |
26 май 10:18 | Карманьяк | Религия как закон |
25 май 18:00 | Ересиарх | Попробую вас рассудить |
25 май 19:02 | Люцифер | Попробуй |
25 май 21:20 | Ересиарх | Попробуй |
26 май 12:58 | Люцифер | Попробуй |
26 май 12:21 | изверг | Криптозоология... криптополитика... |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |