>Пантеизм, видя проявление божества в каждой вещи, анулирует, тем самым, ценность самой вещи. Поскольку вещь ( тело) становится знаком чего-то другого, знаком, указующим на божественное начало. Отсюда тезис Платона и неоплатоников о теле как темнице души. Тело в античности становится тюрьмой души, от которой необходимо избавиться.
С чего вдруг? Если тело лишь знак чего-то другого - то оно может трактоваться не только как темница, но и как храм. Первый вариант непосредственно, чисто логически, никак не следует из пантеизма, в любых его проявлениях.
Выбор одного из этих двух вариантов опирается на мироощущение, но не религию. Которое уже, в свою очередь, рождает или модифицирует религию приводя к тому самому только что упоминавшемуся разделению гностического и христианского мироощущения.
Утверждать же, что идея о необходимости избавления от тела следует из пантеистического восприятия мира по меньшей мере некорректно.
Л
11 апр 13:12 | Афинагор | Re: ЕоФ |
11 апр 15:59 | Snowy Owl | Re: ЕоФ |
11 апр 15:04 | Люцифер | Re: ЕоФ |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |