Приветствую Кыш,
>>Мне неизвестно, что ты знаешь о ихванах, но то, что ты ставишь их в
>>один ряд с хизбом, - странно.
> Не суди строго. Я мало знаю о них и не претендую на оценки и выводы.
> Потому и спрашиваю. Насколько я вижу, даже знакомые мне образованные
> западные мусульмане не слишком хорошо знают глубины реального исламского
> мира. Куда уж мне.
Да я и не сужу. Просто хотел услышать из каких источников ты почерпнул
сведения, относящие ихванов к экстремистам? От них в свое время
отпочковались экстремисты, да. Почти все сегодняшние радикалы имеют
тскть ихвановские или связанные с ними корни. Но разница между ними и
ихванами - примерно та же, что и между христианством и гуманизмом.
И еще. Если твои знакомые мусульмане реально исповедуют свою религию,
то скорее всего и их не миновал "вирус", о кот. я тут высказывал
предположения. Очень немногих из образованных он миновал.
>> И египетские и суданские, и проч. ихваны не относятся к той категории
>> мус. общин, кот. мы обсуждаем (а именно экстремистских). Ихваны
>> действительно излишне, на мой взгляд, политизированы, но вряд ли
>> можно считать их экстремистами.
> На мой взгляд, и я об этом не раз писал на столе, любая политизация
> общества излишня, излишняя (т.е. устойчивая) - это уже готовый источник
> экстремизма, а политизация религиозного сознания всегда чревата грехом
> контаминации, ужасных подмен, результаты которых мы повсюду наблюдаем, и
> отнюдь не только в исламском мире. Собственно, о чем и ты пишешь ниже.
> Только я бы подчеркнул, что одной из самых опасных "точек смешения"
> является смешение религиозного и политического. Бога, Аллаха "берут в
> заложники" собственной политической воли, вовлекая в грех тысячи
> искренних, но неустойчивых людей.
Ты ведь наверно знаешь, что у нас невозможно "оторвать" "религиозное
от политического", если не резать "по живому". Все это мыслится у нас
как целое. И правильное правление - также поклонение Аллаху. Мы так
понимаем.
Другое дело, когда ты говоришь о "собственной политической воле". Я
понимаю это как отклонение от следования установленным законам. Оно
несет проблемы везде и в любом случае, просто в сфере политики эти
проблемы нагляднее. И вот "собственная полит. воля", персональная,
личная - появляется в мус. массах наверно с середины 20 в. Опять же
вижу влияние "смешения". :)
> Прости, Абу Ахмад, но гуманизм - наибольший враг христианства. Это
> только издали они похожи. Можно говорить, что исторически
> христианство, как общественное явление, породило европейский
> гуманизм, и это будет правда. Но духовно, теологически гуманизм -
> это ужасный грех подмены христианских ценностей.
Я это и имел в виду.
> Христиане не возносят ценность жизни на "божественную" высоту.
Я может коряво выражаюсь, но просто пытался сказать, что "обожение"
возносит статус человека на "нечеловеческую" высоту. Нет? Какой бы он
ни был в настоящий момент, но потенциально он может. И к тому же он
становится тем, ради которого принесена высокая жертва. И т.д. и т.п.
> Есть запрет на убийство человека, себя в том числе. Запрет,
> объявленный Богом. Но христиане верят в вечную жизнь, поэтому у них
> есть мученики и исповедники. Это те, кто умер от чужих рук за
> исповедание веры, не испачкав рук ничьей кровью. Это просто стояние
> в вере, отказ отречься от нее нисмотря ни на что. В христианской
> башке абсолютно невозможно совместить мученичество, самоубийство и
> убийство другого. Ни ученым, ни кипяченым это не под силу.
А кто "испачкал руки", не может стать мучеником или исповедником? Ну
скажем павший в бою?
> Единственный мне известный случай контаминации
> "мученичество/самоубийство" в истории христианства это почти
> анекдотическая история о секте 4 в., адепты которой ходили по полям
> Аркадии и просили, чтобы их кто-нибудь убил дубиной, чтобы стать
> "мучениками".
Сейчас видимо их уже нет? :)
> Так что, я предлагаю отнести это влияние на ислам целиком на безбожный
> западный гуманизм. Собственно и ты о том же, я только обращаю внимание
> на то, что гуманизм - активно АНТИхристианское явление, так же, как и
> антиисламское.
Да, это я понимаю совершенно отчетливо. Только то смешение, о кот. я
говорил у нас, есть, наверно в большей степени у вас.
> Остается пожелать мусульманам таковой же чистоты ислама, каковой
> чистоты веры я желаю своим единоверцам! :)
И вам!
С уважением, Абу Ахмад
14 янв 20:43 | Кыш | О грустном |
17 янв 22:53 | Абу Ахмад | О грустном |
19 янв 02:27 | Кыш | О грустном |
20 янв 21:46 | Абу Ахмад | О грустном |
22 янв 01:45 | Кыш | О грустном |
24 янв 01:33 | Абу Ахмад | О грустном |
25 янв 08:11 | Кыш | О грустном |
26 янв 20:10 | Абу Ахмад | О грустном |
27 янв 07:02 | Кыш | О грустном |
28 янв 01:09 | Абу Ахмад | О грустном |
28 янв 21:10 | Кыш | О грустном |
21 янв 20:43 | Братец Дык | О грустном |
24 янв 01:32 | Абу Ахмад | О грустном |
24 янв 04:54 | Братец Дык | О грустном |
25 янв 02:06 | Абу Ахмад | О грустном |
14 янв 20:47 | Ересиарх | О грустном? |
17 янв 22:53 | Абу Ахмад | О грустном? |
14 янв 21:20 | Кыш | О грустном |
17 янв 22:54 | Абу Ахмад | О грустном |
19 янв 02:48 | Кыш | О грустном |
20 янв 21:46 | Абу Ахмад | О грустном |
21 янв 06:12 | Кыш | О грустном |
24 янв 01:32 | Абу Ахмад | О грустном |
25 янв 08:36 | Кыш | О грустном |
26 янв 20:10 | Абу Ахмад | О грустном |
27 янв 04:42 | Кыш | О грустном |
28 янв 01:09 | Абу Ахмад | О грустном |
14 янв 21:57 | Ересиарх | О грустном |
17 янв 22:53 | Абу Ахмад | О грустном |
15 янв 03:04 | Кыш | О грустном |
15 янв 10:10 | Джек Из Тени | О грустном |
15 янв 11:44 | Leo | О грустном |
15 янв 03:46 | Ересиарх | Мусульманская статистика |
17 янв 20:41 | Кыш | Мусульманская статистика |
17 янв 22:10 | Ересиарх | Мусульманская статистика |
19 янв 19:19 | Кыш | Мусульманская статистика |
19 янв 19:31 | Ересиарх | Мусульманская статистика |
19 янв 23:17 | Кыш | Мусульманская статистика |
19 янв 23:43 | Ересиарх | "...и с криком "Да здравствует Африка!" выбрасывает негра..." |
ПРОДОЛЖЕНИЕ (28) | ||
17 янв 20:45 | Кыш | Мусульманская статистика |
Ворота - Площадь - Библиотека - Колодец - Колокольня - Таверна - Круглый Стол - Джихад - Карта - Поиск - Симфония - Новости | ||
Дерево сообщений | Список заголовков | Одной страницей |